dccd3d9576709b52

Зачем оставлять отзывы?

В интернете фирмы часто просят своих клиентов оставить отзыв о товаре или услуге, об удобстве пользования их сайтом и т.д. При этом отзывов приходит примерно до 10% от реальных клиентов. Кто-то может думать, что их отзыв ничего не значит, другие могут не знать или не понимать назначение отзыва. Хотя оставить отзыв – это важно как для компании, так и для потенциальных клиентов, да и для того, кто этот отзыв оставляет в том числе. И вот почему.

Отзыв – это обратная связь, которую получает фирма (под фирмой я подразумеваю любую деятельность, которая предназначена для других людей, это может быть юридическое лицо, фанатский сайт, блог и т.д). Но зачем нужна обратная связь? Хотелось бы сказать «В первую очередь, для того…», но здесь нет ни первой, ни второй очереди. Все важно одинаково. Если вам понравился какой-то автосалон, советуем написать отзыв тут!

Отзывы важны для самой компании, которая хочет сделать свои товары, услуги и обслуживание более удобным и приятным для клиентов и пользователей. Например, зная свои недостатки, можно что-то исправить, улучшить, усовершенствовать, сделать так, чтобы потребителям было еще удобнее взаимодействовать с компанией. Это хороший стимул для развития компании.

Отзывы важны для потенциальных клиентов, т.к. это поможет им сделать свой выбор с учетом реальных преимуществ и недостатков товаров, услуг, сервисов, качества обслуживания, полученные от уже существующих клиентов.

И, что важно, но практически всегда не берется во внимание: для того, кто отзыв оставляет – это возможность тренироваться в высказывании собственного мнения; различении положительных и отрицательных черт; различении того, что нравится и что не нравится; тренировка саморефлексии и отслеживании внешнего мира; тренировка способности аргументировать свое мнение; тренировка самовыражения и самопроявления во внешнем мире. Кроме того, интернет – это более чем анонимная среда, где можно просто тренироваться в самовыражении и оттачивании грамотности своих высказываний. Это может быть тренировка уверенности в себе.

Как-то так у нас устроен социум, что для кого-то частично или полностью, возможно еще в детстве, заблокировали способность и возможность высказываться открыто, и точно, а вместо этого заложили привычку соглашаться с общественным мнением, вместо того, чтобы озвучивать свое собственное мнение.

А, между прочим, иметь и озвучивать свое мнение – это та способность, которая позволяет управлять качеством своей жизни. Кто-то живет, а с кем-то жизнь случается.

Важно уметь свое мнение высказывать не просто «все нравится», «все не нравится», «все плохо», «все хорошо», а развернуто и детально. Например, конкретно вот это нравится на 70%, а конкретно вот то не нравится на 40%, потому что… Такое высказывание ближе к реальности, а обобщение «все» – это или эмоции, или уход от реальности.

Кстати, у кого-то может быть страх высказать свое мнение, страх критики или агрессивной реакции других людей, который подрывает уверенность в себе. Если преодолеть этот страх и научиться принимать чужую критику и справляться с агрессивной реакцией – это сильно развивает личность, уверенность в себе и своих силах.

Предлагаю, чтобы не откладывать тренировку в высказывании собственного мнения, прямо сейчас под моим постом оставить свой отзыв об этой статье или в целом о моем блоге: что нравится, что не нравится и почему. Для тех, кто был на моих индивидуальных занятиях или тренингах – можно оставить отзыв о занятиях. А для меня это будет импульс к дальнейшему развитию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *