dccd3d9576709b52

Какие тормозные колодки выбрать для автомобиля и не прогадать

Автомобилисты часто хвастаются и шутят, что тормоза придуманы для слабаков. Однако жизнь показывает, что вряд ли кто-либо из них готов сесть за руль автомобиля с неисправным устройством торможения. В конструкции этой системы один из важных элементов – это тормозные колодки. Они применяются во всех типах тормозных узлов автомобилей. Учитывая важность этой системы, постараемся всесторонне изучить, какие выбрать тормозные колодки для своего транспорта. Обратите внимание на узнать подробности!

Виды тормозных систем в автомобиле
Тормозные системы
Современный автомобиль оснащается тремя видами систем торможения:

Рабочая. Применяется для торможения наиболее часто. По степени действия самая эффективная. В основе ее лежит сила трения – то есть тормоза барабанного или дискового типа. Часто на легковых автомобилях передние колеса имеют дисковые, а задние – барабанные тормоза.
Современные механизмы торможения дополняются антиблокировочными и антипробуксовочными системами. Применение данных систем позволило добиться более комфортной езды, а также существенно повысило эффективность торможения.

Стояночный тормоз. Этот механизм нужен для надежной фиксации стоящего автомобиля, а также для удержания во время остановок (на горе, светофоре и так далее). Включается и выключается данный тормоз при помощи соответствующего рычага.
Запасная или аварийная система торможения. Применяется при выходе из строя основной. Ввиду низкой эффективности этой системы она не способна выполнять функции торможения постоянно. Очень часто в качестве аварийной системы торможения используется стояночный тормоз.

Принцип действия тормозов и роль тормозных колодок
Тормозные колодки
Чаще всего тормоза функционируют благодаря гидравлике. В такой системе нажатие на педаль создает давление, которое через рычаг передается на главный цилиндр. Из-за сжатия поршнем жидкости в цилиндре система оказывается под избыточным давлением. Жидкость под давлением по трубкам поступает в колесные цилиндры. Эти устройства своими штоками прижимают тормозные колодки к тормозным парам – дискам или барабанам. Таким образом и происходит остановка вращения.

Подавляющее большинство автомобилей оснащено тормозными механизмами фрикционного типа. Однако принцип действия их может отличаться. Основными типами тормозных механизмов являются дисковые и барабанные системы.

За счет чего же останавливается колесо при торможении? Если система дисковая, то поршень тормозного цилиндра толкает колодки к поверхности диска. Когда педаль тормоза отпускают, давление на поршень тормозного цилиндра уменьшается, и колодки ослабляют давление на диск. В случае барабанных тормозов при приведении их в действие поршень цилиндра раздвигает колодки, придавливая их к внутренней поверхности барабана. Благодаря возросшей силе трения между барабаном и материалом колодок колесо останавливается. Сила натянутых пружин при отпускании педали тормоза возвращает колодки в первоначальное положение.

Какое физическое явление заставляет тормоза действовать? Это процесс преобразования энергии. Движущиеся колеса обладают кинетической энергией, которая преобразуется в тепловую в момент трения колодок с диском или барабаном. При этом пара колодка – барабан или колодка – диск ощутимо нагревается.

Барабан колодки
Что же представляют собой тормозные колодки? Состоят они из пластины с прикрепленной фрикционной накладкой. С целью эффективности торможения форму накладки делают максимально похожей на силуэт контакта с поверхностью барабана или диска. Поэтому их легко отличить – барабанные колодки имеют дугообразную форму, а дисковые прямую.

Существует два возможных способа крепления накладок к несущим пластинам. Это может быть клей или заклепки из металла. Оба метода равнозначные и никак не сказываются на эффективности и скорости истирания колодок. В современных машинах данный узел оснащается датчиком износа фрикционного материала.

Производители тормозных колодок изо всех сил стараются уникализировать свой продукт. Однако основа у все одна и та же: искусственный каучук, керамика на минеральной основе плюс модификаторы. Состав колодок такой сложный ввиду предъявляемых к ним требований. По условиям работы этот узел автомобиля сильно нагревается. При этом свои фрикционные свойства и механическую прочность колодки должны сохранять при любых температурах.

Зафиксированы случаи нагрева тормозных колодок до температур 1000–3000 градусов Цельсия.

Практика показала, что о необходимости менять колодки тормозов легко узнать по характерным признакам. Ухудшение качества торможения, посторонние скрипы и неожиданный источник вибрации – при появлении таких симптомов следует идти в магазин выбирать новые колодки.

Попадание на накладки воды, тормозной жидкости или антифриза увеличивает их скорость износа. Следует заменять тормозные колодки сразу парой, то есть на левом и правом колесе одновременно. Обычно передние и задние колеса имеют разный вид колодок. И тормоза на передних колесах нагружены более сильно, поэтому и истирание их происходит чуть ли не в 4 раза быстрее, чем на задних.

Принято разбивать колодки на несколько групп в зависимости от составляющих материалов:

Металлические. Изготавливаются из стали и медных соединений. Такой состав позволяет колодкам запросто выдерживать высокие температуры. Минусом их является шум при работе, поэтому чаще всего их выбирают владельцы спортивных гоночных автомобилей.
Органические. Эти колодки разработаны для спокойной езды. В их составе соединения резины, стекла, кевлар и углеродные компоненты. В процессе работы издают не много шума, мало изнашивают тормозные барабаны и диски. Есть и существенный минус – очень уязвимы к высоким температурам.
Полуметаллические. В составе данного типа колодок 70 % металла и 30 % неорганических веществ. Для повышения эффективности работы добавляют модификатор трения. Хорошо выдерживают нагрев, однако достаточно быстро изнашиваются.
Керамические. Характеризуются высокой эффективностью, за которую приходится платить самую высокую цену среди аналогов. Изготавливаются из волокон органики с добавлением цветных металлов. На элементы трения такие колодки оказывают минимальное изнашивающее действие. При этом существенно не нагреваются и служат достаточно долго.
Среди представленного на рынке разнообразия многие автомобилисты озадачены: какой же фирмы выбрать тормозные колодки? Однозначно следует руководствоваться не ценой. Правильнее исходить из своих потребностей и обращать внимание на качество. К примеру, если человек водит автомобиль спокойно, то смысла выбирать для оснащения машины металлические или керамические колодки нет.

Всех производителей тормозных колодок можно разделить на три группы по качеству изготовления продукции. Высшая категория – производители оригинальных запасных частей. Далее следует aftermarket – в данной нише возможно отклонение от оригинальных технологий и стандартов не более чем на 10 %. В низшей, третьей категории, те производители, что выпускают продукцию невысокого качества и низкой стоимости. Обычно это небольшие фирмы и производства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *