dccd3d9576709b52

Как выбрать седельный тягач?

Автопоезда, состоящие из седельных тягачей и полуприцепов, – достаточно дорогой вид автотранспорта. Часто владельцы транспортных, логистических, строительных, ремонтных и прочих компаний сталкиваются с проблемой:как выбрать тягач с наиболее оптимальными характеристиками для выполнения конкретных транспортных задач. В данной статье мы рассмотрим, какие параметры следует учитывать при выборе подобной техники для максимального точного ответа на вопрос: «как выбрать седельный тягач».

Функционал и основные характеристики: как правильно выбрать тягач?

Перед покупкой такой дорогостоящей техники очень важно определить конкретный список задач и целей, которые планируется выполнять с ее помощью на предприятии. Различные модели тягачей от популярных европейских и американских производителей имеют свои специфические особенности и отличия: вид кабины,колесные формулы, мощность двигателя, тип КПП, количество осей, типподвески и множество других параметров. Немаловажным фактором также здесь выступает качество техники, проверенное временем, доступность запасных частей и сервисных центров. Этот фактор можно оценить исходя из репутации и отзывов о компании-производителе, а также опыта эксплуатации данной техники. О том, как правильно выбрать тягач, неоднократно упоминают в своих рекомендациях эксперты отрасли и специалисты по определенным брендам.

Итак, первым делом необходимо определиться с ответами на следующие вопросы:

— для каких целей приобретается тягач (тип перевозимых грузов, их объем и вес, ежедневно преодолеваемое расстояние, маршруты, регион эксплуатации, тип и особенности полуприцепа с которым планируется эксплуатация машины и т.д.);
— техника какого типа наиболее всего удовлетворяет выполнению поставленных задач (тягачи условно можно разделить на модели регионального и магистрального назначения, а также выделить машины тяжелого класса в зависимости от комплектации, грузоподъемности и выдерживаемых нагрузок);
— какая сумма может быть выделена на приобретение техники по выбранному направлению (здесь необходимо просчитать себестоимость выполняемой работы и срок окупаемости вложенных инвестиций);
— нужна ли техника непосредственно с конвейера, или тягач с пробегом (б.у.) вполне сможет удовлетворить поставленным задачам (о том, как выбрать тягач с пробегом(б.у.), — далее). Идеальный вариант — купить Scania (alfascan.ru)!

Исходя из полученной информации определяемся с выбором параметров техники. При этом есть ряд технических характеристик, которые обязательно необходимо учитывать:

— колесная формула тягача – может иметь несколько видов (4х2, 6х2, 6х4, редко 6х6, 8х6). Фактически она указывает на количество осей в тягаче, от которых зависит грузоподъемность (нагрузка на седельно-сцепное устройство ССУ), сложность в эксплуатации данной техники и ее обслуживании;
— высота зацепления (высота ССУ тягача от уровня земли) – параметр, который необходим для правильного подбора тягача и полуприцепа. Наиболее распространенные высоты зацепления следующие: 1150 мм для седельных тягачей с колесными формулами 4х2 и 6х2 для работы с магистральными полуприцепами общего назначения: бортовыми, тентованными, шторными, полуприцепами- контейнеровозами (некоторые модификации которых могут иметь высоту зацепления 1100 мм), полуприцепами-рефрижераторами, полуприцепами-щеповозами и пр., и второй распространенный вариант — высоты зацепления 1250 – 1350 мм для седельных тягачей с колесными формулами 6х4 с рессорной или пневматической подвеской для работы со строительными полуприцепами-самосвалами, тяжеловозными тралами, полуприцепами-цистернами и пр. Также нужно знать простое правило для согласования высот зацепления тягача и полуприцепа: допускается разница в высотах тягача и полуприцепа +/- 50 мм, т.е. для правильной работы, к примеру, с самосвальным полуприцепом с высотой зацепления 1200 мм, необходим тягач с высотой ССУ в диапазоне 1150-1250 мм.
— мощность и объем двигателя – определяется в зависимости от производителя, варианта комплектации, модельного ряда тягача.Особенно важно располагать запасом мощности, т.к. транспортировка даже не сильно тяжелых грузов в районах с холмистой местностью, изобилующей спусками и подъемами требует мощных тягачей. Запас по мощности двигателя тягача – непременное условие комфортной работы водителя, универсальности применения машины и даже экономии топлива при работе с тяжелыми грузами;
— тип подвески седельного тягача –немаловажный параметр, которому не всегда уделяют должное внимание. Для большинства стандартных транспортных задач лучше всего подходят седельные тягачи с пневмоподвеской задней оси или задней тележки для машин с колесными формулами 6х4, благодаря которой обеспечивается лучший комфорт водителя (т.к. рессорные машины достаточно жесткие и некомфортные для длительной работы водителя), пневмоподвеска тягача обеспечивает демпфирование ударных нагрузок которые передаются от полуприцепа к тягачу, что уменьшает возникновение негативных последствий связанных с ССУ, подвеской и рамой тягача, также тягач, оснащенный пневмоподвеской гораздо удобней зацеплять за полуприцеп, нежели рессорную машину. Тягачи с рессорной подвеской более подходят для работы в условиях бездорожья и пересеченной местности.
— тип тормозной системы– важный момент при выборе тягача.Определяется исходя из типа дорожного покрытия, по которому предстоит ездить технике. Для магистральных перевозок на дальние расстояния по преимущественно асфальтированным дорогам среднего и высокого качества — безусловно следует выбирать тягачи с дисковыми тормозными механизмами всех осей, благодаря их высокой эффективности торможения. Для работы в тяжелых условиях, при вероятности попадания в тормозные механизмы грязи, пыли, при работе в распутицу, рекомендуют выбирать тормозные механизмы барабанного типа, т.к. они являются пыле- и грязезащищенными. Кроме того, стоит учитывать тип тормозных механизмов полуприцепа: одинаковый тип тормозов на тягаче и полуприцепе способствует лучшей работе электронных систем тягача и полуприцепа, что, в конечном итоге, приведет к более эффективному торможению;
— конструкция кабины и кузова – может иметь отдельные конструктивные элементы для комфортного управления, что, в свою очередь,влияет на удобство вождения и возможность преодоления длительных дистанций. Кроме того, размер и аэродинамические показатели кабины непосредственно влияют на расход топлива и экономическую эффективность перевозок.

Как выбрать седельный тягач с пробегом?

Как выбрать б у тягач? Для этого необходимо выполнить оценку и учесть все те же перечисленные параметры, только с обязательной проверкой техники перед началом ее эксплуатации.

При покупке подержанного тягача необходимо в первую очередь выполнить компьютерную диагностику двигателя и электронных блоков, диагностику ходовой части, а также оценить:

1) комплектность седельного тягача и его пригодность к эксплуатации согласно описанию и рекомендациям производителя;
2) состояние резины и остаток протектора шин;
3) работоспособность основных систем и органов управления седельного тягача;
4) возможность дальнейшего использования данной техники для выполнения выбранных задач. Здесь важно учесть предыдущий опыт эксплуатации подобного транспорта для решения аналогичных целей;
5) степень доверия продавцу, так как от его добросовестности напрямую зависит качество и юридическая чистота приобретаемой техники с пробегом.

Очень часто владельцы логистических и транспортных компаний не могут позволить себе затраты на приобретение новой техники, поэтому приобретают тягачи с пробегом.Самыми известными и надежными производителями тягачей во всем мире являются такие компании, как MAN, IVECO, SCANIA, DAF, VOLVO, Mercedes-Benz, Renault, FORD. Каждый из перечисленных брендов выпускает большой модельный ряд тягачей для решения широкого круга различных транспортных задач.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *