“Евросеть” – нестандартный подход к рекламе

Сам бренд “Евросеть” настолько популярен и узнаваем, что даже как-то и тяжело себе представить, что когда-то его и не было вовсе — настолько он завладел мобильным рынком России. Евгений Чичваркин добился того, что к 2006 году “Еросеть” владела 37-ю процентами общего российского мобильного рынка. Как так получилось, и что последовало далее – попробуем разобраться.

Главный основатель компании Евгений Чичваркин с детства был неординарной личностью, наделенной талантом торговли. Еще в школьные годы он подторговывал “Сникерсами” для одноклассников, а поступив в институт, принялся спозаранку до пар торговать джинсами в “Лужниках”. Причем уже тогда он изобретал и использовал колоритные методы продаж, которые потом неоднократно успешно применял в дальнейшем, развивая “Евросеть”.

2 апреля 1997 года Евгений и его друг Тимур Артемьев открыли в Москве первый магазин под вывеской “Евросеть”. Магазинчик был маленький и со скудным ассортиментом, но благодаря находкам Евгения он даже начал приносить прибыль, что постепенно позволило открыть еще несколько небольших точек “Евросети”.

Уже тогда компания потихонечку становилась узнаваемой, за счет того, что Чичваркин имел хорошие контакты с перекупщиками и мог достать любую, даже самую редкую и новую модель мобильного телефона. “Евросеть” сразу принялась тщательно бороться с конкурирующими точками, занижая цены и тем самым выезжая на товарообороте.

Вскоре Чичваркин запускает массовую шокирующую рекламу со скандальным девизом: “Евросеть – цены просто ох**ть! ”. После этого о “Евросети ” узнали все. Компания умышленно перед рекламной компанией снизила цены и в очередной раз оказалась в плюсе за счет огромного количества покупателей, хлынувших в магазины.

Это, кстати, был далеко не единственный вызывающий ход от “Евросети”. Вскоре вошли в норму акции “Разденься за телефон” и “Мисс грудь”. Чичваркин никогда не скрывал, что главная цель, которую он преследовал, была достигнута – о “Евросети” уже знали далеко за пределами Москвы.

До 2003 года компания работала только в Москве и очень успешно, благодаря креативности и быстрому реагированию Чичваркина на тормозящие развитие компании факторы. “Стоять на месте ничего не может. Либо двигаешься вперед и развиваешься, либо стоишь на месте и катишься вниз”, — так говорил Чичваркин.

Поэтому, когда весь московский мобильный рынок был занят “Евросетью”, было принято решение о начале вхождения в регионы. Точки начали открываться с сумасшедшей скоростью. И всего за 3 года работы в регионах под брендом “Евросеть” уже находилось более трети российского мобильного рынка.

Долгое время лицом компании был сам Евгений Чичваркин. Он никогда не одевал костюма, даже на важные переговоры с Nokia и Samsung. Его стиль – это кепка, штаны и футболка. Во многом, благодаря своей простоте и близости к обычным покупателям, Евгений и сейчас для многих остается лицом компании.

В декабре 2010 года креативным директором и лицом компании стал Иван Охлобыстин. Также малая доля акций принадлежит Ксении Собчак, и она частенько появляется на раутах “Евросети”.

Один ответ на ““Евросеть” – нестандартный подход к рекламе”

  1. Мария Сказал:

    Я не знала, что у Евросети, которая уже давно стала обычным магазином, настолько интересная история становления. Думаю, что эта сеть является примером правильной рекламы, потому что благодаря всей её неординарности и скандальности, Евросеть стала узнаваема всеми и получила доступ на российский рынок.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).