Нестандартная реклама в прошлых веках

Реклама как вид представления товаров и услуг вовсе не новшество, не следствие прогресса 20 века. Рекламу, в том числе нестандартные ее виды, использовали и наши с вами предки. В первую очередь, необычная реклама использовалась в 18 веке из-за наложенного запрета на такой вид продвижения товаров/услуг. Особенно это коснулось прессы.

Ярким примером использования скрытой рекламы была «Северная пчела» — первое частное издание. Ввиду запрета на рекламу товаров, Ф. Булгарин (владелец газеты) обходил запрет, рекламируя невзначай в своих статьях то дантиста с соседней улицы, то марку табака.

В 14 веке так распространены были глашатаи. Помимо общезначимых сообщений, исходящих от управляющих структур, они распространяли информацию рекламного характера, естественно, за дополнительную плату. Умело обрамленная реклама в события правительственного значения вызывала доверие у большинства. В это же время на рынках и торговых площадях процветала «дутая» (обманная) реклама. В основном в Голландии, таким образом, зарабатывали на приезжих, заманивая в свои лавки и предлагая товар втридорога.

Один из ярких примеров нестандартной рекламы: в альманахе «всемирный путешественник» была сохранена история одной уникальной акции. В самом начале 20 века, точнее в 1900-м году, театр самый большой в Нью-Йорке на то время в качестве рекламы разослал горожанам афиши с описанием представления. Абсолютно к каждой афише был прикреплен чек стоимостью в 4 цента. Часть рекламной компании афиши провозглашала о том, что этот чек – вовсе не ошибочное явление. По мнению владельца театра, эта плата предоставлялась за прочтение афиши. Т.е. рекламодатель давал возможность каждому прочитавшему обналичить чек, объясняя этот факт тем, что деньги — ни что иное, как плата за потраченные 2 минуты на прочтение афиши. Самое интересное, что на предлагаемый спектакль не оказалось свободных мест!

Интересно, что подобное действие рекламы удивительно даже для наших дней. Такая акция для предыдущего столетия весьма неожиданна, в то же время явилась толчком для рождения новых видов рекламного представления.

Один ответ на “Нестандартная реклама в прошлых веках”

  1. Elena Сказал:

    Да не всегда реклама переживала хорошие времена, приходилось и ей выкручиваться, идти на уловки, чтобы донести до покупателей информацию о том или ином товаре или услуге. Вот к примеру во времена Советского Союза открытой рекламы не было. Но у людей в то время было безграничное доверие ко всему, о чём вещалось по телевидению или печаталось на страницах газет и журналов. И стоило вскользь упомянуть о каком либо товаре или услуге — это работало как ненавязчивая реклама.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).