О нестандартной рекламе

Начиная с 90-х годов реклама стала постоянной спутницей каждого российского человека. По подсчетам специалистов каждый час среднестатистический человек получает около 200 разнообразных рекламных сообщений. И, разумеется, не воспринимает и не запоминает их. Из всего этого многообразия наружной рекламы, рекламы на телевидении, радио или в газетах человеку бросится в глаза всего несколько рекламных сообщений, возможно, более ярких визуально, более злободневных или более необычных. Поэтому все большей популярностью пользуется так называемая нестандартная реклама, далекая от шаблонов и основанная на креативе.

реклама на скамейке

Определения понятия «нестандартная реклама» не существует, как не существует ее классификации. Нестандартная реклама – это то, что нельзя унифицировать и осметить, указав в прайс-листе. Особенностью нестандартной рекламы можно назвать то, что она имеет узкую направленность, учитывающую индивидуальные особенности целевых аудиторий и направленную исключительно на них.

Специалисты, которые разбираются в том, что такое нестандартная реклама, рекомендуют не тратить рекламные бюджеты на обычную рекламу в СМИ, которая стоит дорого, но автоматически охватывает аудиторию, намного более широкую, чем зачастую необходимо, а потому не дающую реальной отдачи. Гораздо эффективнее применить нестандартный метод, для генерации которого, скорее всего, придется обратиться к специалистам по нестандартной рекламе, но который наиболее полно учтет все потребности и особенности рекламируемого продукта.

Нестандартная реклама потому и считается нестандартной, что отличается от основного потока рекламных сообщений необычным оформлением, слоганом или местом размещения.

Нестандартная реклама: плюсы и минусы.

Нестандартная реклама имеет как плюсы, так и минусы. Плюсом нестандартной рекламы является ее эффект воздействия на потенциальных потребителей, который намного превышает эффект стандартных методов рекламы. Второй плюс – то, что при правильном подходе потребители не воспринимают нестандартную рекламу как рекламу, а потому доверяет ей больше. Однако нестандартная реклама имеет и свои минусы. Прежде всего, это необходимость очень тщательной подготовки. Поскольку никаких шаблонов не существует, каждая рекламная кампания прорабатывается индивидуально, под нее пишется сценарий, подбираются методы и просчитывается бюджет. Нестандартная реклама часто связана с определенным риском, т.к. применяется впервые, а потому предсказать ее результат и реакцию на нее потенциальных потребителей очень сложно.

Нестандартная реклама – прекрасный выход для компаний, которые не могут позволить себе большие бюджеты на рекламу. Ввиду того, что ориентирована она на сравнительно небольшую целевую аудиторию, затрат на нее значительно меньше. Кроме того, нестандартная реклама редко используется в СМИ (за исключением эпатажной рекламы, цель которой заключается в шокировании потенциальных потребителей).

Нестандартная реклама: некоторые примеры

К примерам нестандартной рекламы, которая постепенно переходит в категорию стандартной, можно отнести рекламу в туалетах общественных заведений: кинотеатров, ресторанов, кафе, театров. При размещении такой рекламы учитывается аудитория заведения, например, молодежь в кафе или клубах или состоятельные люди в ресторанах. Еще один ставший уже привычным вид нестандартной рекламы – реклама на скамейках в городе.

реклама в туалетах

Некая страховая компания размещала свою рекламу на столбах, имеющих следы от машин. В рекламе предлагалось страхование автомобилей. Всемирно известная компания Кока-Кола размещала свою рекламу на светящихся табло в темных тоннелях метро, в результате чего у сидящих в вагоне людей при движении создавалось впечатление, что они смотрят ролик.

Ярким примером нестандартной рекламы является граффити. Некоторые компании нанимают талантливых художников, чтобы они украсили их рекламой пустующие стены и заборы. Однако с этим видом нестандартной рекламы следует быть осторожнее, т.к. могут возникнуть проблемы с властями или владельцами зданий.

граффити в рекламе

Одним из самых необычных видов нестандартной рекламы является искусственное сарафанное радио. Для того, чтобы распустить какой-то слух или новость, специалисты по нестандартной рекламе используют людей, которые внедряются в какую-либо группу и будто невзначай распространяют в ней необходимую информацию. Например, бабушки в очереди в Пенсионный фонд или девушки в клубах.

Помимо перечисленных примеров, существует еще множество видов нестандартной рекламы, количество которых указать не получится, ведь каждый из них – это креативная задумка специалиста по нестандартной рекламе.

Один ответ на “О нестандартной рекламе”

  1. Лика Сказал:

    Действительно талантливо задуманная и выполненная нестандартая реклама по эффективности намного превышает рекламу обычную, всем надоевшую.
    Которая, зачастую, имеет скорее обратный эффект — вызывает у потенциального потребителя не желание приобрести рекламируемый продукт, а раздражение и сомнение в качестве товара.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).