Продажа рекламы как продажа информации

К каким только способам не прибегают креативные рекламодатели, чтобы привлечь внимание потребителя к своим товарам и услугам. Некоторые рекламные кампании просто потрясают заоблачными суммами, которые ушли на их реализацию. Тем интереснее на этом фоне выглядит реклама, за производство и распространение которой, в прямом смысле слова, платит потребитель товара, который эта реклама продвигает.

продажа рекламы

То есть, стоимость рекламы не закладывается в цену продукта, а оплачивается его потенциальным покупателем, не зависимо от того, действительно ли покупает он рекламируемый товар. Скажите, не реально? А вот и нет! Наведу простой пример из жизни.

Как-то гостевала я у родителей в провинциальном украинском городке. Однажды мама, много лет страдающая гипертонией, похвасталась, что заказала по рекламе в газете какую-то чудо-книгу, помогающую абсолютно всем справиться с болезнью. Книги я, конечно, уважаю, но вот к рекламе, в виду того, что сама много лет занимаюсь ее созданием, отношусь, мягко говоря, скептически.

Черно-белый рекламный блок книги с громким названием «Выход из тупика», размещенный в областной газете, даже у меня не вызвал подозрений. Фото книги, несколько месседжей на тему «не сиди, сложа руки, борись и побеждай», пара-тройка фото счастливчиков, которые вовремя прочитали книгу и выздоровели, с их заявлениями об этом – обычная ничем не примечательная реклама. Заявленная стоимость книги тоже не настораживала – всего тридцать гривен вместе с доставкой по почте.

Каким же было мое… возмущение? Нет! Восхищение! … когда заказанная книга наконец-то попала к заказчику. Чудо-книга «Выход из тупика» оказалась не чем иным, как рекламным буклетом А5 формата биологически активных добавок, которые, судя по описанию, помогают бороться не только с гипертонией, но и рядом других достаточно распространенных заболеваний.

Второсортного качества бумага, 48 страниц, цветные фотографии БАДов и краткое описание к каждому из них: от чего помогает, сколько принимать, стоимость упаковки. По моим подсчетам, в зависимости от тиража, себестоимость такого буклета на тот момент составляла около пяти гривен. Продавалась «книга», напомню, по 30. Даже, если тираж был меньше, чем я предполагала, рентабельность этого шедевра не могла быть ниже 200%!!!

Вот именно это, я считаю, достойно называться «продавать рекламу». Не эфирное время, не место в газете или журнале, не баннеры на интернет-сайтах, которые покупают рекламодатели, чтобы разместить свою рекламу. «Продавать рекламу» — это продавать потребителю информацию о товаре или услуге, которые могут ему и не понадобиться.

Как показал мой опыт, купив рекламу, то есть, выложив за нее свои кровные, потребитель охотнее покупает товар, который этой рекламой продвигался, чем когда он узнает о нем бесплатно. Срабатывает элементарная жадность – «что ж я зря заплатил за информацию?» Моя мама также принципиально купила баночку с каким-то «зельем» за 40 гривен. Правда, непочатая, она до сих пор валяется в аптечке.

Согласна, такой заработок на пенсионерах (а ведь аудитория подобной «книги» люди старшего возраста) не совсем морален. Но сама идея, в прямом смысле слова, продавать рекламу, в то время как она и бесплатная раздражает потребителя до невозможности, согласитесь, заслуживает уважения.

Один ответ на “Продажа рекламы как продажа информации”

  1. Mik Сказал:

    Радость продавца от полученных доходов с таких продаж — можно представить, но вот в роли покупателя не представляю своей радости. Это просто введение покупателя в заблуждение, поэтому вид такой продажи рекламы вижу неэтичным, достигнутым путем манипуляции клиентом. Может быть приведенный пример вызвал у меня такую реакцию, есть примеры получше…

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).