Реклама Ambient Media

Огромная информационная волна обрушивается ежедневно на каждого современного человека. Львиную долю в ней составляет реклама. На протяжении дня, как считают специалисты, каждый из нас видит, слышит, нюхает, ощупывает, пробует на вкус от двух до трех тысяч рекламных предложений.

Ambient Media

К счастью, наш мозг имеет целый ряд защитных функций, позволяющих выдержать эту агрессивную информационную атаку. Абсолютное большинство рекламы проходит мимо нашего внимания и воспринимается как легко отсекаемый нашим сознанием информационный шум. Мы, образно говоря, окружены своеобразным защитным антирекламным скафандром.

Пробить эту защитную функцию нашего организма – мечта каждого маркетолога. Движущиеся анимированные картинки на обертках с сухими завтраками, витрины и рекламные щиты, обращающиеся по имени к каждому конкретному человеку, газеты, обновляющиеся по мере их прочтения, телевизоры, самостоятельно включающие рекламу, подготовленную для каждой конкретной семьи, – так видят мир будущего в своих «розовых» снах специалисты по рекламе. Сейчас мы, пока что, находимся на той грани, когда рекламными слоганами вот-вот начнет говорить мусорное ведро.

Не дожидаясь воплощения в жизнь этих персонализированных футуристических идей, маркетологи уже сегодня находят все более изощренные способы рекламы. В первую очередь, речь идет о так называемой «нестандартной рекламе».

Где граница между классической рекламой и нестандарной рекламой? Что она собой представляет? Точного ответа пока нет. Одни относят к ней все, что не передается телевидением и радио, не печатается в газетах и не изображается на плакатах или листовках.

Другие предлагают перечень ее форм, причисляя к ним, например, острый юмор, «умное» использование эротики, шок на уровне «коктейля Молотова» для мозга. Третьи понимают под этим понятием набор определенных методик. И так далее.

В англоязычных странах нестандартную рекламу называют «Ambient Media«. Логический перевод этого понятия на русский язык – «использование окружающей среды (среды обитания) как средства массовой информации».

Этот жаргонный термин впервые стал появляться в британских средствах массовой в начале 90-х годов прошлого столетия, но, похоже, сейчас прочно утвердилась в качестве стандартного термина в западной рекламной индустрии. Предположительно этот неологизм был придуман во время пика популярности музыкального жанра, известного у нас как эмбиент.

Термин «Ambient Media» в русле нестандартной рекламы относится к множеству форматов маркетинга, включая рекламу на бортах грузовых автомобилей, на собаках, торговых тележках, человеческих головах, лунках для гольфа, очках, туалетах, писсуарах, упаковках для пиццы, багажных стойках авиакомпаний, автобусных билетах и многих других вещах. Он также включает в себя такие методы, как проектирование огромных изображений на фасады зданий, или слоганы и изображения на баллонах газовых и тепловых аэростатов.

Считается, что впервые нестандартная реклама была неосознанно использована при рекламе премьеры в одном из американских театров в 1900 году (к рекламе был приложен чек на небольшую сумму (равную цене порции мороженого), которую можно было получить в банке).

Современные исследования в области психологии и психики человека, появление смелых креативных идей, постоянно увеличивающиеся возможности информационных технологий привели к все более возрастающему активному применению нестандартной рекламы.

Россияне, скорее всего, впервые столкнулись с нестандартной рекламой в видеоклипе, рекламирующем водку «Белый орел». Мало кто его помнит, но колоритного индейца и фразу «Я Белый орел!» запомнили многие.

Рассмотрим некоторые современной примеры нестандартной рекламы.

В русскоязычных статьях только ленивый не использовал пример этой нестандартной рекламы часов IWC в одном из берлинских аэропортов – необычно, красиво, креативно.

Ambient Media

Но, основная идея здесь намного глубже. Как известно, наиболее тяжело донести рекламу до бизнесменов. Они всегда заняты и сосредоточены на своем деле. Обычный маршрут их передвижения: офис – личный автомобиль – аэропорт – личный автомобиль – офис. Единственное свободное место для рекламы – аэропорт. Вот так и появились в качестве нестандартной рекламы, рассчитанной на внимание зажиточных бизнесменов, ручки в автобусах, осуществляющих внутриаэропортные перевозки – от терминала к трапу самолета, в обратную сторону, от терминала к терминалу. Заодно в поле их действия оказались экипажи самолетов и туристы.

Для нестандартной рекламы, как уже упоминалось, используются самые неожиданные места. Пример рекламы туалетной бумаги.

Ambient Media

Rimmel Quick Dry – лак для ногтей. Хотя и уже давно изобретенный, но, все еще действенный вид нестандартной рекламы.

Ambient Media

Нестандартная реклама пива Tyskie с помощью наклеек на входных дверях в бар.

нестандартная реклама

Colgate оригинальной нестандартной рекламой напоминает о себе.

Ambient Media

Удачная и действительно необычная нестандартная реклама чипсов в г. Торонто (Канада): «Наш картофель совсем близко!»

Ambient Media

«Pepperidge — самый мягкий домашний хлеб» – напоминание о производителе с помощью нестандарной рекламы.

Ambient Media

Bergmann & Sohn – похоронные услуги. Нестандартная реклама в стиле «черного» английского юмора.

нестандартная реклама

Нестандартная реклама все чаще используется и в области социальной рекламы.
Полицейская реклама в штате Милуоки (США): «Чем медленнее – тем меньше дней в госпитале».

Ambient Media

Нестандартную рекламу выбрал и благотворительный фонд Aseema – «Образование для беспризорных детей».

Ambient Media

Нестандартная реклама в чисто китайском духе: «Пожалуйста, помогите построить резервуары для воды в засушливых районах Западного Китая, чтобы улучшить там условия жизни».

Ambient Media

Новые идеи в нестандартной рекламе иногда буквально летают в воздухе. Так, в Германии на одной из книжных выставок использовали… 300 обыкновенных мух с легкими, прикрепленными к их туловищу рекламными афишками.

Ambient Media

Какова эффективность нестандартной рекламы? Пока что, к сожалению, не разработаны единые приемлемые методики таких расчетов. Как вы видите из приведенных примеров, в основном ее используют крупные и хорошо известные компании.

Сегодня ситуация с нестандартной рекламой чем-то напоминает Дикий Запад: нет четких методологий, нет границ, нет законов. Все впереди! На чью сторону склонятся чаши весов в соревновании классической и нестандартной рекламы — покажет время.

Один ответ на “Реклама Ambient Media”

  1. Игорь Петров Сказал:

    Главное в Ambient Media — найти еще не использованную нишу для проникновения нужных идей в сознание людей или их определенной группы. И, как правило, такая реклама граничит с вызовом общественному мнению. Сначала закидывается пробный шар, если нет активного сопротивления со стороны людей, тогда такой способ рекламы начинает активно внедряться в практику.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).