Реклама на асфальте

Среди всех известных способов заявить о себе, а также прорекламировать свои услуги или товар, пожалуй, одним из самых  нестандартных видов можно считать рекламу на асфальте.

реклама на асфальте - художник Джулиан Бивер

В этом контексте невозможно не упомянуть знаменитого британского художника Джулиана Бивера (Julian Beever). Он является изобретателем нового удивительного направления под названием стрит-арт, в основе которого лежит перспектива и обман зрения. Необычная техника исполнения трехмерных, но в то же время плоских изображений, сразу же привлекла внимание специалистов, занимающихся рекламой разнообразных брендов. Не случайно именно Джулиана Бивера приглашают многие известные компании для создания нестандартной рекламы.

Слоганом голландской страховой компании Centraal Beheer, всегда отличавшейся оригинальностью и нестандартным, партизанским подходом к рекламе, является фраза «Just Call Us», в переводе – «просто позвоните нам». Именно ее и написал Джулиан Бивер по заказу креативщиков DDB Amsterdam на своем поразительно реальном объемном рисунке, изображающем ужасный провал на полу крупного амстердамского шопинг-молла. Пройти мимо, не обратив внимания на этот шедевр, просто невозможно!

реклама на асфальте - художник Джулиан Бивер

Джулиан Бивер работал в Великобритании, Франции, США, Бразилии и многих других странах. В 2005 году он приезжал и в Россию. Компания One2remember, входящая в состав холдинга IMS Group, занималась PR-проектом British Amerikan Tobacco и пригласила известного уличного художника. Биверу впервые пришлось создавать рисунок на кирпичной поверхности Андреевского моста. Нестандартная реклама, занимающая площадь 2х8 метров, представляла собой яркий объемный рисунок пачки сигарет марки Pall Mall, а также обязательное предупреждение Минздравсоцразвития России о вреде курения. Сам художник остался доволен своим творением.

Джулиан Бивер в России тоже рисовал

Обычным людям сложно понять, как можно изображать плоские картины на горизонтальной поверхности настолько натурально. Это кажется очень сложным и продуманным, но Джулиан Бивер рисует свои шедевры с удивительной легкостью. Самой сложной для него оказалась реклама на асфальте для компании Mountain Dew, приуроченная к премьере фильма «Трансформеры». Граффити изображает главного механического героя якобы выходящим из нью-йоркского метро и держащим в руке бутылку Mountain Dew.

реклама Mountain Dew

Джулиан Бивер рисует на асфальте яркими цветными мелками. На создание одной картины у него уходит около трех дней. Художник очень щепетилен и дотошен. Наверное, именно поэтому у него получаются настолько реалистичные изображения.

реклама на асфальте Coca-Cola

Среди прочих работ Бивера можно назвать нестандартную рекламу Coca-Cola, изображающую огромную бутылку, лежащую на асфальте, коробку с мелками Rembrandt, а также многие другие рекламные изображения.

коробка с мелками Rembrandt

Как и у многих знаменитых художников, у Джулиана Бивера появились последователи, которые тоже изображают рекламу на асфальте, используя технику реалистичной трехмерной графики. Наиболее известными среди них можно назвать Манфреда Штадера и Эдгара Мюллера, работающих в дуэте.
Их стиль несколько отличается от работ Бивера. Они также приезжали в Россию и рисовали рекламу виски Grants.

рисованная реклама виски Grants

Реклама на асфальте условно делится на категории:

  • Рисунки
  • Фотостикеры
  • Инсталляции в окружающий ландшафт.
  • Кроме этого, в отдельные категории можно выделить пешеходные переходы, так называемые «зебры», плоскости вне асфальта и предметы в асфальте.

Среди рисунков самыми популярными являются великолепные изображения нестандартной рекламы Джулиана Бивера и его последователей, о которых упоминалось выше.

Многие агентства для рекламы на асфальте задействуют дорожную разметку или подражают стилю, в котором выполнены информационные надписи.

Помимо рисунков, большой популярностью у многих компаний пользуется реклама на асфальте в виде фотонаклеек.

Наклейки с фотоизображением своих подопечных в самых неподходящих и опасных местах используют фонды, помогающие бездомным детям. Таким образом, они привлекают внимание людей к проблемам детей на улице.

информация на асфальте

Очень остроумную и нестандартную рекламу придумали креативщики компании Pedigree. Они приклеили на асфальт изображения мисок с собачьим кормом и пропитали их ароматом Pedigree. Естественно, собаки задерживались у этих «кормушек», нарушая все планы хозяев, и тем приходилось изучать рекламу, забирать своих питомцев и покупать им корм.

Оригинальная реклама Pedigree

Интересные решения от некоторых издателей позволяют не просто ходить по проспектам и площадям, но и читать газеты, размещенные прямо на асфальте. Например, в Одессе на праздновании Дня города жители могли читать «Бульварную газету», созданную на асфальте агентством First Line.

реклама газеты на асфальте

Различные шероховатости и выпуклости на асфальте также не остаются без внимания любителей нестандартной рекламы.

Для рекламы Orbit вполне пригодными оказались не только асфальтовые неровности, но и канализационные люки. Грамотно обыгранные с помощью рисунков, они прекрасно ассоциируются с неприятным запахом изо рта и призывают пользоваться продукцией Orbit.

рекламы Orbit - свежее дыхание

Бельгийские дороги отличаются множеством искусственно созданных ребер и пупырышек на тротуарах. Этим не преминула воспользоваться компания Durex, нарисовав свои изделия на этих неровностях. Идеальный и очень креативный пример партизанской рекламы на асфальте!

реклама на асфальте

Если брать во внимание не только горизонтальные плоскости, то нужно отметить необычные места для парковки, заходящие на ступеньки и клумбы. Таким образом, компания Jeep рекламирует уникальную проходимость своих автомобилей.

реклама на асфальте компании Jeep

Тротуары и асфальты представляют безграничное поле деятельности для нестандартной рекламы. На них можно не только рисовать, но и инсталлировать всевозможные предметы.

В Северной Ирландии призывом к экономии воды послужили цепочки на канализационных люках.

информация на асфальте об экономии воды

Любимым местом для социальной и коммерческой рекламы являются пешеходные переходы.

В Индии, рекламируя туры по Южной Африке, создали «зебру» в виде полосок, имитирующих окраску настоящей зебры, оригинально сыграв на этих словах и понятиях.

переход в стиле настоящей зебры

Пешеходный переход, изображающий штрих-код – неплохая идея для рекламы сети супермаркетов.

штрих-код на асфальте

Пешеходные переходы – лучшее место для пропаганды медленной, аккуратной езды. Партизанская реклама на асфальте изображает полосы «зебры» в виде тюремной решетки для лихих водителей.

социальная реклама на асфальте

Все вышеперечисленное – это малая часть примеров нестандартной рекламы. А сколько еще идей для рекламы на асфальте и не только бродит в головах креативно мыслящих людей!

Один ответ на “Реклама на асфальте”

  1. Александр Александров Сказал:

    Рисунки на асфальте и стрит – арт в целом – вещь, по-моему, потрясающая. Такого рода картины являются настоящими произведениями искусства, привлекают внимание прохожих и даже становятся местными достопримечательностями. При общем негативном отношении к рекламе, стрит-арт вызывает положительные эмоции у большинства прохожих и должен быть достаточно эффективной рекламой.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).