Реклама в Индии как креативная экономия

Миллиард жителей в Индии, казалось бы, лакомый кусок для многих компаний-производителей различных товаров и услуг. Только успевай продвигать и продавать. Однако, если принять во внимание, что часть огромного народонаселения составляют «армии», допустим, садху — «святых» пилигримов, попрошаек, нищих, живущих в трущобах или вовсе под открытым небом, а также… просто практичных индусов, то перспективы быстрого обогащения уже не кажутся такими радужными.

реклама в Индии

По дороге из Гоа в Карнатаку интересно наблюдать, как постепенно исчезают большие рекламные плакаты. Они навязывают желание приобрести автомобили, недвижимость, пиво, и… цемент. Такое ощущение, что в Индии — это самый ходовой товар. Не только из категории строительных материалов.

Если честно, рекламные материалы «давят» и напоминают о Родине, а ты ведь приехал сюда отдохнуть. В Индии тебе не нужен, допустим, телевизор. Голубой экран можно увидеть в кафе или же через открытую входную дверь в частный дом. Проходя мимо владений зажиточного жителя Гокарны — небольшого городка на берегу Аравийского моря — и, увидев рекламный ролик, набираешься наглости, чтобы краем глаза его посмотреть.

Телереклама ничем не отличается от шедевров Болливуда. Крепкие мужественные индусы в рубашках с расстегнутыми двумя верхними пуговицами, изящные индийские женщины, чьи руки украшают десятки браслетов, и непременно — танцы. С песнями и плясками «продвигают» товары народного потребления, услуги мобильных операторов, мотоциклы, прохладительные напитки и, естественно, цемент.

реклама в Индии

В частности, в Гокарне к покупке стройматериала определенной марки призывает надпись на каменном заборе или несущей стене дома. Прогуливаясь по главной улице, замечаешь не один подобный рекламный рисунок. Услуги маляра обходятся гораздо дешевле, чем печать полиграфической продукции. У владельца обувного магазинчика нет необходимости заказывать неоновую вывеску. Название своей лавки можно выложить из коробок со шлепанцами.

реклама в Индии

Может, это и есть та самая практичность? Ведь зачастую трафаретное изображение, нанесенное краской, находится на ограде дома, где, собственно, проживает хозяин конторы, торгующей цементом или лавки с прохладительными напитками и прочей бакалеей.

Впрочем, один полиграфический плакат я увидел (рекламировался опять-таки цемент). Он висел, закрывая с внешней стороны окно. Проживающих в этом доме я не знал, поэтому о стоимости такого «размещения» я поинтересовался у владелицы одного из кафе.

реклама в Индии

Хемма, недолго поразмыслив, ответила, что все зависит от запросов хозяина дома, но, как правило, рекламодателю это обходится в 300-500 долларов на срок… «навсегда», точнее пока не сотрется изображение и не потребуется печатать новый плакат. На мой вопрос, за сколько бы она согласилась разместить подобный рекламный баннер на окнах своего ресторана, она ответила, что не меньше чем за 1000 долларов.

Заведение Хеммы и ее семьи находилось совсем недалеко от моря, в конце (или начале) Главной улицы. А из кафе, расположенного на крыше трехэтажного здания, можно было наблюдать закаты.

2 Ответов на “Реклама в Индии как креативная экономия”

  1. Ольга Сказал:

    C таким подходом к рекламе как в Индии особо не разгуляешься конечно. Но индусов к такой скромной наружной рекламе вынуждает наверно сложное финансовое положение у населения. Вряд ли грандиозные затраты на рекламу окупятся сполна. Хотя вывеску из обувных коробок вполне можно засчитать как бюджетный вариант нестандартной рекламы.

  2. Mik Сказал:

    Географическое расположение Индии с теплым климатом создает прекрасные условия для жизни, но это привело к скоплению огромной массы людей, которым трудно обеспечить свое пропитание,а отсюда нищета, которая еще бывает и от лени, в благоприятных условиях для жизни не хочется трудиться, поэтому не помешала бы хорошая социальная реклама, помогающая людям понять свою сущность, не взирая на происхождение и различие взглядов.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).