Штрафы за рекламу на асфальте

По сообщениям столичных СМИ, Мосгордума намерена рассмотреть новый законопроект, серьезно ужесточающий штрафы за расклейку объявлений и создающий санкции за рекламу на асфальте.

Штрафы за рекламу на асфальте

Рекламные надписи и рисунки, нанесенные на проезжие части, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки приобретают все большую популярность. В настоящее время распространение такой рекламы никак не регламентировано и штрафов за нее не предусмотрено. Однако антимонопольщики бьют тревогу уже давно – ФАС еще осенью 2011 года приравнял данный способ донесения рекламного сообщения к простому хулиганству.

В том случае, если проект закона в Мосгордуме все же примут, штрафы за рекламу на асфальте, выполненную без разрешения городских властей, будут составлять от 500 до 2,5 тысяч руб. для рядовых граждан, 5 -7,5 тысяч руб. для должностных лиц и 7,5-15 тысяч руб. для юридических. На рекламодателей данный запрет вряд ли как-то повлияет, зато ожидается, что он ударит по малому предпринимательству.

Гораздо сильнее будут штрафовать расклейщиков объявлений, занятых незаконным распространением рекламных сообщений в неприемлемых для этого местах.  По мнению авторов нового проекта, современные  размеры штрафов не соотносятся с общественной опасностью таких правонарушений и не возмещают ущерба, наносимого объектам городской инфраструктуры.

Пока что нарушители ограничиваются предупреждением или денежным штрафом в размере до 2,5 тысяч руб. В случае принятия,  обычные граждане, пойманные за расклейкой объявлений в неположенных местах, будут обязаны выложить за это от одной до десяти тысяч рублей, должностное лицо отдаст  25-50 тысяч, а юридическое 50-100 тысяч.

Таким образом, суммы штрафов возрастут в три-пять раз, а конкретно – юридические лица отдадут городу в три раза больше чем сейчас, физические в четыре, а должностные лица заплатят в пять раз больше от сегодняшней положенной суммы.

Помимо повышения ответственности за расклейку объявлений и назначении оной за рекламу на асфальте, в Мосгордуме намерены существенно урезонить граффитчиков-вандалов и правонарушителей, оставляющих надписи и рисунки на стенах зданий. Предполагается, что данный проект будет направлен, прежде всего, на то, чтобы защитить от вандалов пешеходные зоны.

В настоящее время в Мосгордуму внесен целый ряд проектов по благоустройству городских территорий, в числе которых есть законопроект, вводящий понятие «благоустройство территорий» и  с большей эффективностью поясняющий как расследовать посредством средств фото-и видеофиксации всевозможные нарушения правил выполнения земляных работ и ремонта дорог.

Кроме того, планируется увеличение штрафов за нарушение порядка вывоза мусора, ремонта дорожных покрытий и за повреждение объектов благоустройства. Помимо этого,  пару недель назад столичные власти начали очищать город от тех рекламных конструкций, которые заграждают дорогу пешеходам. В центре Москвы запретили крупноформатную рекламу, а также ввели запрет на конструкции, искажающие естественную панораму города.

4 Ответов на “Штрафы за рекламу на асфальте”

  1. Сергей Бонев Сказал:

    Реклама на асфальте не самая надоедливая и я думаю, не об этой проблеме надо думать нашему правительству. Но это мое мнение. Я не понимаю, почему владелец или арендатор территории не может использовать все имеющиеся ресурсы для рекламы? Другой вопрос, когда она размещается за пределами компетентных зон. Вот с этим действительно надо бороться.

  2. Екатерина Сказал:

    Я полностью согласен с тем, что необходимо ввести санкции за рекламу на асфальте! Потому что это портит облик любого города! Мало того, что у нас все дома завешаны кто во что попало рекламой, теперь еще и в пол не посмотришь без информационного мусора. Реклама везде, куда не глянь, я бы еще и надомную рекламу регламентировала!

  3. Елена Сказал:

    Согласна, реклама уже везде и где надо, и где вообще не к месту. У меня перед самым окном какой-то сантехник повесил на столбе огромный плакат со своими телефонами, да ещё и ядовито-зелёного цвета фон его рекламного проекта. Совсем не к месту его реклама. О граффитчиках это вообще разговор отдельный. Мы собрали деньги, только покрасили стены школы, ночью уже кто-то краской свастику нарисовал. Нет слов. И почему именно свастику так любят рисовать на стенах.

  4. Игорь Петров Сказал:

    Запрет рекламы на асфальте — это своевременное и правильное дело. И проблема не только в том, что портится облик населенного пункта и надо потом затратить средства, чтобы его восстановить (хотя и это уже очень важно). Но проблема и в том, что сама реклама выпадает из под контроля всех контролирующих органов. И кто, и как будет отвечать за юридические последствия такой часто «недобросовестной» рекламы? Ведь найти ответчика будет ой как не легко.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).