Манипуляции в рекламе эффективны

Простейшими «ростками» манипуляции в рекламе в современном компьютеризированном обществе являются зомбирование и пропагандирование аудитории посредством роликов на ТВ, радио. Пропагандирование характерно для таких СМИ как газеты и журналы (зомбирование без видеоряда осуществить практически невозможно).

нестандартная реклама уроков по PhotoShop

Уже давно было установлено, что целенаправленное воздействие на психологию человека приводит к положительным результатам (положительным, в первую очередь, для бренда, оплатившего рекламу продукции или услуг). Таким образом, манипуляции в рекламе – это всё равно, что манипуляции человеческим подсознанием.

Грамотный PR-подход обеспечит высокий спрос на вашу продукцию. Прежде всего, дело в том, что в каждом обществе за века существования сформировались определённые устойчивые покупательские установки. Например, если товар имеет статус дефицитного, то он будет пользоваться большим спросом. Манипуляции в рекламе, связанные с понятием «дефицита», в основном, касаются дорогих товаров (автомобили, ювелирные украшения).

Манипуляции в рекламе зачастую связаны с ценой на товар. Например, высокая цена является показателем высокого качества. Клиент не всегда понимает, что существует оптимальное соотношение цена/качество (такой товар не нуждается в рекламе, например, много ли вы видели рекламы, посвящённой молнии для брюк или пуговицам, а спичкам?).

Производитель, завышая цену на товар и отражая это в рекламе, одновременно манипулирует сознанием покупателей (вернее, подсознанием, желающим верить, что товар, чем дороже, тем качественней).

Манипуляции в рекламе связаны и со стилизацией. Подчас продукция стилизуется под молодое поколение (под кумиров этого поколения, например, джинсы с вышитым на нём Куртом Кобейном), есть стилизация под классический стиль (сколько вы видели бутылок пивной и винной продукции, производящихся с 17-го столетия, если верить этикетке, а на самом деле – лет 5-6), есть стилизация под персон истории (вроде футболок с Че Геварой, mp3-плееров с тем же Че Геварой, свитеров с Фиделем Кастра, получили ход также тетрадки с Лениным и Чапаевым).

Манипуляции в рекламе для того и существуют, чтобы воздействовать на самые сокровенные участки нашего подсознания.

Сколько электрогитар вы продадите, не рекламируя их? Нисколько. Сколько вы их продадите, если скажете, что сам Алекс Капранос одобрил выпуск марки, а Пол Маккартни, дескать, в свободное время поигрывает на гитарах этого производителя? Вашу продукцию растащат по кускам, даже если это будут «Ямахи» по 2000 рублей, а вы поставите ценник в два раза больше. А какой ажиотаж начнётся, когда в рекламе гитар поучаствует Кит Ричардс… всё это и составляет сущность такого понятия как манипуляции в рекламе.

Манипулируют именами известных личностей, стилями, эпохами (если в моде классический стиль, поверьте, вам могут предложить мыло, «которым пользовалась матушка-государыня Елизавета Петровна»).

Манипуляции в рекламе касаются и такого аспекта как авторитетность марки. Например, если услуги автоателье Brabus всегда были высококачественными, то их и будут воспринимать также ещё сто лет вперёд. Или, скажем, авторитетность марки «Роллс-Ройс» вряд ли упадёт в ближайшие 300 лет.

Кроме того, манипуляции в рекламе используют и такой фактор, как «делай как все» или «делай как мы». Например, если все идут одеваться в магазин «Снежная королева», то и вы должны пойти туда. Что самое печальное, покупатель именно так и поступает: если все так делают, то и я буду так делать.

Таким образом, манипуляции в рекламе являются следствием навязывания аудитории чужих идей. Изучение психологии или истории поможет вам абстрагироваться от этой «тотальной пропаганды».

Доверять рекламе на 100 процентов, во всяком случае, не нужно. И слушать «экспертов» тоже. 90-е годы в России научили наших граждан, что манипуляции бывают самые разные, и манипуляции в рекламе – самый безобидный их вид.

Один ответ на “Манипуляции в рекламе эффективны”

  1. Дмитрий Сказал:

    В статье не упомянут еще один важный и относительно новый вид манипуляций: создание телевизионных передач, которые якобы должны развенчивать рекламные мифы и подготовить покупателя грамотно подходить к выбору продукта или товара. А на самом деле идет явная и скрытая манипуляция с целью подтолкнуть потребителя к выбору товара конкретной торговой марки или сети

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).