Манипулятивная реклама

Во все времена наиболее сложной задачей было продать товар, который не является для потребителя предметом первой необходимости, поэтому для его реализации торговцам приходилось идти на различные ухищрения, к числу которых относится так называемая манипулятивная реклама. В отличие от запрещенных методов воздействия на психику, таких как 25-й кадр, она вполне законна и используется повсеместно.

манипуляции в рекламе

Манипулятивная реклама зародилась на Руси еще в IX-X веках. Хотя самого понятия рекламы в те времена не существовало, но купцы, пытаясь распродать товары как можно выгоднее, нанимали в качестве зазывал юродивых – людей, странно выглядящих и странно говорящих. Обыватели, шокированные их видом, на краткое время замирали, а после выхода из шока очень легко программировались на восприятие нужной информации. Понятия НЛП в те времена также не существовало, тем не менее, корни этой науки произрастают именно от таких «рекламных агентов» Древней Руси.

Основным рычагом давления в древние времена были угрозы в виде болезней и уродств. Простой и понятный механизм «купи – получишь здоровье, пожертвуй на храм – попадешь в рай» работал безотказно. Для увеличения наглядности выступления юродивых подкреплялись лубочными картинками соответствующей тематики.

Несколько следующих столетий реклама на Руси продолжала воздействовать на эмоции потенциальных потребителей, а не на здравый смысл. Соответственно, и все рекламные манипуляции были направлены на внушение неодолимой потребности в товаре или услуге.

Современная манипулятивная реклама широко эксплуатирует сексуальные мотивы, а также соображения престижа. Жевательная резинка, парфюм и шампунь преподносятся создателями рекламных роликов едва ли не в качестве афродизиаков для противоположного пола. А шикарные автомобили, мобильные телефоны последних моделей и бытовая техника громогласно призывают повысить статус в глазах окружающих.

Отдельного упоминания заслуживает реклама товаров для детей. Смеющиеся малыши на экране вызывают позитивные эмоции, которые автоматически переключаются и на продвигаемый товар, поэтому данный способ манипуляции также весьма распространен.

Реклама, в том числе и нестандартная реклама,  окружает современного человека повсюду, и противостоять ухищрениям целой армии специалистов, пытающихся всеми возможными способами воздействовать на подсознание, крайне сложно. Единственный способ избежать ловушки манипуляторов – всегда руководствоваться в принятии решений разумом, а не эмоциями.

Один ответ на “Манипулятивная реклама”

  1. Светлана Сказал:

    Удивили своим наблюдением про рекламу существующую на Руси. Никогда об этом не задумывалась, но ведь действительно даже на сегодняшний день есть контингент на который может подействовать реклама «купи и попадешь в рай». Современная реклама давит на престиж только из-за того, что у людей произошла переоценка жизненных приоритетов.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).