Нестандартная реклама или стандартный подход?

Стремительное развитие рынка и появление на нем все большого числа новых, динамично развивающихся компаний, привело к жесткой конкуренции на рынках товаров и услуг. Чаще всего главным инструментом в этой борьбе является реклама. И от того насколько она качественна, зачастую может зависеть дальнейшее существование самой компании.

Каждый раз, перед выпуском на рынок нового продукта, производителю приходится выбирать — пойти по пути стандартов или стать революционером, ломающим рекламные стереотипы?

нестандартная реклама не всегда вписывается в сложившиеся стереотипы

Стандарт и не стандарт в рекламе

Каждый день на человека обрушиваются огромные потоки рекламы. Эта информация поступает отовсюду. Ролики на телевидении, билборды на улице, стенды в магазинах и торговых центрах, брошюры в почтовых ящиках, постеры в метро и транспорте, реклама на радио, в сети Интернет, в журналах и газетах. В этом море информации человеку очень сложно сориентироваться, увидеть и услышать то сообщение, которое пытался донести до него производитель. Чаще всего вся эта информация поступает в виде стандартной рекламы.

Специалисты, которые проводили исследования, выяснили, что человек из всего этого потока улавливает и воспринимает всего лишь несколько ярких видеороликов или плакатов.

Поэтому, в ситуации, когда практически все рынки разделены на множество сегментов, а многие услуги и товары имеют свою узкую нишу, нацеленную на определенных потребителей, у производителя не всегда получается охватить всю аудиторию с помощью стандартной рекламы. А если это удается, то сложности и затраты на этот процесс иногда превосходят полученный результат. Именно здесь на помощь приходит нестандартная реклама, которую отличает необычность содержания, новизна подачи и размещения информации.

Минусы и плюсы нестандартного подхода в рекламе

Первым минусом такого подхода является риск. В отличие от традиционной, нестандартная реклама, зачастую применяется впервые. Поэтому оценить, какое впечатление она произведет на человека и какую реакцию вызовет, очень сложно.

Нестандартная реклама всегда нуждается в тщательном планировании. Требуется подготовить детально проработанный сценарий и правильно его реализовать.

Правда, при всем при этом, нестандартные рекламные подходы позволяют добиться больших результатов, при незначительных денежных затратах.

Также, нестандартная реклама охватывает узкую аудиторию. Это могут быть обеспеченные люди, которые в силу своей занятости мало смотрят телевизор и редко читают прессу. Наверняка их можно будет «зацепить» рекламой, расположенной в аэропорту, ведь такие люди часто летают.

Рекламные стереотипы

Наличие стереотипов в стандартной рекламе неизбежно, но именно они делают один ролик похожим на другой. Например, реклама молочных продуктов питания чаще всего ассоциируется с веселой семьей, сидящей за деревенским столом в окружении летней зелени, а дорогие шубы, с длинноногими полуголыми красотками. Существуют три самых распространенных стереотипа.

Первый стереотип.

Цель рекламы — продать. Когда профессионалы рекламного дела слышат это утверждение, то сразу же начинают уповать на безграмотность высказавшегося и направляют его изучать материалы, по маркетингу начиная с самых азов. Ведь в основе рекламной теории лежит утверждение, что одной из задач рекламы является увеличение роста продаж, а не сама продажа.

Но, не смотря на это, такой стереотип живет и процветает в головах многих людей. Все это происходит, потому что эффективность и качество рекламы напрямую зависят от роста продаж. Сделали ролик, пустили на телевидение, продажи удвоились – хорошая реклама. Роста не произошло – плохая реклама, плохое агентство, зря потраченные деньги. И пока не придумали новые критерии оценки эффективности рекламы — такие стереотипы будут жить.

Второй стереотип.

Реклама, нацеленная на продажу, должна быть сделана по «правилам». Достаточно часто к этому утверждению добавляются другие не менее странные. Например, что в рекламу не обязательно добавлять творческие нотки, а достаточно лишь соблюсти все правила и выгодно преподнести информацию.

Но справедливости ради стоит отметить, что некоторые из таких рекламных роликов, несмотря на полное отсутствие творчества все же увеличивали продажи.

Третий стереотип.

Реклама должна «цеплять» человека для этого она не обязательно должна быть креативной. Почему существует такое мнение? Наверное, определенные условия рыночной экономики еще не до конца закрепились в нашем обществе. Чаще всего у нас отсутствует полная свобода выбора, и мы покупаем тот товар, который больше всего рекламируется и предлагается. Тем более наш российский потребитель в отличие от американского, не настолько сильно избалован рекламой, поэтому и не требует чего-то особенного и супер креативного.

Как мы видим — стереотипы существуют, и многие деятели рекламы находятся под их воздействием. Очень часто для создания чего-то нового им нужно «выглянуть» за их рамки и постараться совсем отказаться от использования шаблонов.

Подводя итог можно сделать вывод, что определенного понятия, что такое стандартная или нестандартная реклама не существует, все это относительно.

Рамки и правила как бы они не мешали, все же будут существовать, так как ежедневно высказываются и вводятся новые условности, ведь человек не может совсем без правил.

Но главное понять, что в рекламе этих «правил» быть не должно.

Могут быть утверждения, высказывания и юридические нормы, запрещающие определенные вещи.

Таких рамок как: «Слоган должен состоять из энного количества слов» или «В конце рекламы обязательно должно быть изображение продукта» — не бывает. Эти высказывания могут служить рекомендацией. А решать, пользоваться ей или нет личное дело компаний, агентств и производителей.

нестандартная реклама может оказаться не совсем эффективной

Нет рекламы стандартной или нестандартной — есть идея в голове создателя, а о стереотипах будут говорить всегда, когда создателям будет менее затратно создать «правильную» рекламу, чем идти на риск, придумывая что-то новое выходящие за стандартные рамки.

Один ответ на “Нестандартная реклама или стандартный подход?”

  1. Ольга Сказал:

    В 90-е годы был всплеск нестандартной рекламы на телевидении.
    Сколько лет прошло, а многие рекламные ролики и слоганы из них всё ещё остались в «памяти народной».
    В крупных городах сейчас может и есть креативные рекламщики, а у нас они вообще напрягаться не хотят — гонят все заказы по одному шаблону.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).