Реклама и обыватель

Реклама настолько сильно вошла в нашу жизнь, что ни один человек уже и не представляет себя без неё. Мы с вами просыпаемся под звонок встроенного будильника в мобильном устройстве Nokia, после этого идем в душ, где используем всем известный шампунь Head&Shoulders, далее мы чистим зубы зубной пастой Colgate, пьем кофе, сваренный в кофеварке Philips, одеваемся в одежду от Levi’s и за рулем немецкого BMW едем на работу. По пути заскакиваем в McDonald’s, чтобы взять с собой недавно вышедший гамбургер.

нестандартная реклама

Это небольшое жизнеописание обычного человека, как нельзя лучше отражает то, что на самом деле, человек зависит от рекламы в гораздо большей степени, чем он сам думает. Этот пример показывает, что очень часто человеку приходится делать свой выбор в сторону той или иной марки какого-то продукта.

Это очень хорошо, когда покупатель, разбирающийся в автомобилях, также может сам принять решение и о покупке системы домашнего кинотеатра, помимо этого сам знает, какой мобильный телефон стоит немного выше по качеству, чем его конкуренты. Но в большинстве своем, человек совершает покупки того или иного товара, не зная его доскональной спецификации, да и кому же нужно изучать состав и качество моющего средства или лака для волос?
Именно в такой ситуации человек и становится пользователем той информации, которую он целенаправленно читал, или заметил краем глаза, проезжая на своем автомобиле мимо  рекламного щита.

Вот тут-то и кроется главный секрет успеха любой рекламной кампании – КАКОЙ рекламный проспект человек решит прочесть сидя в кафе за чашечкой кофе, КАКОЙ рекламный баннер сможет привлечь его внимание во время езды на автомобиле и т.д. А ведь именно это и есть – качественный показатель, который отображает эффективность рекламы как таковой.

Конкуренция на рынке рекламы – колоссальная, рекламой заполнены все улицы и от ее обилия часто рябит в глазах. Очень часто реклама вызывает, мягко говоря, раздражение, что ставит жирный красный крест на данной кампании, а может и на компании, все зависит от того, насколько качественной была работа маркетологов и дизайнеров.

Для того чтобы выделиться в наше время и вызвать истинный интерес у потенциального клиента, многие компании начали прибегать к так называемой нестандартной рекламе. Что же такое нестандартная реклама? Ее не хочется побыстрей пропустить, не хочется избавиться от нее, как от надоедливого насекомого, которое летает вокруг. Напротив, хочется узнать, что же это такое, почему это выбивается из такой привычной обычному обывателю колеи.

Великолепный пример нестандартной рекламы – кампания по продвижению новой модели телефона Sony Ericsson, когда профессиональные актеры прогуливались по улицам самых крупных городов США и просили проходящих мимо людей сфотографировать их на рекламируемую модель. Что мы видим в этой ситуации? Люди сами готовы были оставить свои дела, только чтобы подойти к кумиру и пообщаться с ним, а телефон ненавязчиво соединялся с неповторимыми эмоциями, которые человек испытывал при этой встрече.

Можно рассмотреть также пример пассивной нестандартной рекламы, которая приобрела большую популярность в Бразилии. В это стране очень модно и выгодно делать рекламные татуировки, которые с одной стороны шокируют человека, который это видит, а с другой – привлекают внимание, причем, явно сильнее традиционных видов рекламы.

Нестандартная реклама в Европе представлена таким креативным видом, как объемные рисунки на асфальте, которые и украшают место, и несут в себе особую информационную ценность, в силу своей художественной привлекательности являющуюся мощным рекламным орудием.

В заключении остается сказать, что традиционные методы рекламы плавно отдают свои позиции нестандартной рекламе, за которой, безусловно, находится будущее информационных штурмов потребительских умов – везде прослеживается эволюция, почему ее не должно быть и в рекламе?

Один ответ на “Реклама и обыватель”

  1. oksana Сказал:

    В принципе любая реклама рассчитана на обывателя. Профессионал и сам знает что ему нужно. А нестандартная реклама может привлечь внимание опытного человека и будет пробуждать интерес к товару. Даже если человеку на данный момент эта продукция не нужна, но любопытство все равно возьмет верх. Этим нестандартная реклама выгодна производителям. Всем уже надоевшие баннеры и киноролики наскучили. Покупателю хочется чего-нибудь оригинального.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).