Реклама как иллюзия

Не знаю как другие, но я когда возвращаюсь домой, автоматически через несколько минут включаю телевизор. Я даже не заметил, когда эта привычка заняла уверенную позицию в моей жизни. Включаю телевизор не потому, что ожидаю там какой передачи. Просто включаю, наверное, чтобы слышать еще какие-то голоса в пустой квартире. И для меня не важно, что показывает черный ящик: «хорошие» новости прошедшего дня, рейтинговый сериал, очередное грандиозное из самых грандиозных шоу или просто шаблонные музыкальные клипы.

реклама Милка

Наверное, я не один болею такой мини зависимостью. Телевизор стал неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Не хочется писать о негативном влиянии СМИ на подсознание человека, на его мировосприятие, мнение и вообще на том, как можно «зомбировать» каждого из нас. Хочется только приоткрыть занавеску того, над чем мы обычно не задумываемся.

Реклама. Мы видим ее каждый день. Нам не известно в деталях как она создается, как десятки людей «рождают» идеи, как утверждают макеты, снимают ролики. Но мы точно знаем, что вся эта кропотливая работа, все эти тысячи и миллионы долларов направлены на одно — продать товар или услугу. Хотя нет, даже не товар. А иллюзию. Есть иллюзия — подсознательно формируется желание, а за ним не замедлит и потребность, которую нам уже успешно навязали. Мы покупаем много ненужных вещей подсознательно, как бы нам и не хотелось это отрицать. И если мы покупаем все же определенную марку товара, то в большей степени это благодаря правильной рекламе. Она создала нам иллюзию того, что тот или иной товар даст нам что-то невероятное, а то и изменит нашу жизнь к лучшему.

Вспомним шоколад Milka, где фраза из рекламного ролика «а потом маленький зверек заворачивает шоколад в фольгу» стала народным афоризмом. В этой рекламе мы увидели фиолетовую корову-мутанта, ну и конечно же альпийское молоко, благодаря которому получен чрезвычайный вкус шоколада. Если подумать логически, то это полное безумие. Молоко от обычных коров, а шоколад оборачивают НЕ зверушки, а специальная техника. Однако мы получили иллюзию сказки. И покупая этот шоколад, представляем яркую картинку из рекламы. И платим деньги не за шоколад с альпийского молока, а за иллюзию сказки.

А вам нужны руки белки? Похожая ситуация с новой рекламой нового печенья «Орео», которое только появилось на рынке, а уже поражает величиной продаж. В ролике маленький мальчик учит папу, правильно есть печенье, булькая его в молоко. Красивая позитивная реклама, которая создает иллюзию счастливой семьи. И мы покупаем не просто обыкновенные шоколадное печенье, каким оно в действительности и есть, мы покупаем иллюзию счастливой семьи.


Так и с печеньем «Бонжур», которое готовят почти раздетые мужчины. И кто из нас, покупая его, задумался о том, что печенье то на самом деле не такое уж особенное? Обычное печенье, как и десятки аналогичных. Главная причина его успешности заключается в правильной рекламной кампании. И покупаем этот как раз мы отнюдь не печенье, а свои сексуальные фантазии, эротические картинки красивых мужчин.


Сникерс (Snickers) — здесь мы успешно покупаем иллюзию энергии, которая непременно у нас должна появиться после того, как мы съедим батончик. Эта шоколадка уже даже не конкурирует с другим шоколадом. В своих роликах она незаметно подчеркивает, что сникерсом можно перекусить и избавиться от чувства голода. Конкурирует же сникерс с фаст-фудом. И надо признать, что довольно таки успешно.


Вспомним, чуть ли не самый популярный сейчас напиток, зависимость от которого поражает своей незаметностью и тяжелым излечением. Пиво. Вспоминаем самые известные марки.

«Рогань» — иллюзия дружбы. В рекламном ролике мы видим веселую компанию, которая ради бутылки пива готова сделать или чуть ли не все для друга, даже звезду с неба для его возлюбленной достать. Мы покупаем не пиво. Мы покупаем хорошую компанию друзей и веселое времяпрепровождение.

«Черниговское» — здесь мы покупаем спорт. И в нашем подсознании откладывается мысль о том, что футбол без бутылки пива — потерянный просмотр матча.

«Десант» — трудно догадаться, но в этом случае мы покупаем мужество. Часто женщины, которые покупали пиво своим мужьям, выбирали именно эту марку и не потому, что по вкусовым качествам оно отличается от других, а потому, что им недоставало мужества в их мужчинах. И пусть этот выбор вполне подсознательный, но некоторую сумму они уже вложили в фонд данной торговой марки, которые со временем могут стать вкладом в будущую еще одну телевизионную рекламу.

«Stella Artios» — здесь мы покупаем статус. Вы удивлены? Вы думали, что статус надо заслужить? Нет, статус можно приобрести и продемонстрировать даже пивом. По крайней мере, так нам показывает реклама. И сейчас сидеть в дорогом ресторане с бокалом напитка этой марки не стыдно, наоборот это только подчеркнет ваш статус и придаст вам солидности.


Последний рекламный ролик «Кока Колы» показывает нам красивую зеленую картинку природы, с бабочками и другими радостями. И всем этим уверенно борется с конкурентами (а это в настоящее время натуральные фреши и обычная негазированная вода), демонстрируя, что нет в них химии, какая еще химия, когда вокруг вот бабочки летают и счастливые люди развлекаются!

Наверное самой ужасной рекламой, которая поразила меня, является реклама лекарственного средства «Мезим», где якобы можно есть все, что душе угодно в любых количествах, выпить чудо-таблеточку и впихнуть в себя еще чего-нибудь вкусненькоe. Здесь нам продают иллюзию здоровья, а взамен мы получаем обычное обжорство и избыточный вес, что не только является просто грехом, да еще и негативно отражается на нашем организме.


Продолжать этот перечень можно бесконечно. И каждый из нас, пересматривая рекламу, может сам пытаться разглядеть, что же нам продают, какую иллюзию в этот раз. За что на самом деле мы платим деньги и как это в конечном итоге отразится на нашем здоровье.

Так будьте внимательны и продолжайте замечать незаметное!

Один ответ на “Реклама как иллюзия”

  1. Mik Сказал:

    Очень многие люди давно перестали смотреть телевизор, их не удивить рекламой, которую там пичкают. Многие при показе рекламы выключают звук, переключают телевизор на другой канал. При этом реклама, размещаемая на телевидении, часто не отличается хорошим качеством, не говоря о креативности и нестандартном подходе. Но у рекламодателей свои иллюзии, что чем не пичкай телевидение — зритель никуда не денется, проглотит.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).