Рекламные рекорды или рекорд-маркетинг

Коммерческим организациям нужно не только изготавливать неплохие товары, но и своевременно информировать покупателей об их достоинствах и преимуществах. Для этого фирмы и компании должны умело применять возможности, предоставляемые рекламой, стимулировать каналы сбыта и использовать связи с общественностью. Рассмотрим ту сторону рекламной деятельности, которая связана с «рекорд-маркетингом».

рекорд - маркетинг

Первое, что приходит на ум, при упоминании этого способа оповещения общественности о своём товаре – это Книга рекордов Гиннесса. Действительно, в ней есть целый раздел, посвящённый рекордам в рекламе. Да и задумывалась она в 1955 году ирландской пивоваренной компанией Guinness как издание, призванное задержать посетителей в пабах за кружкой пива, за обсуждением всего необычное, что они прочли. «Книга превосходных степеней» собирала на своих страницах всевозможные рекорды, поэтому неудивительно, что рекламные достижения туда тоже попадают.

Сегодня Книга рекордов Гиннесса, превратившаяся в культовый ежегодник, часто используется как рекламная площадка, благо её тиражи уступают только Библии. Любой товар или услуга, оказавшиеся на страницах Книги получают мировую известность. Становится знаменитой и компания, изготовившая «самый большой бутерброд в мире» и т.д. и т.п. В то же время необходимо, чтобы описание рекорда сопровождала позитивная информация о продвигаемом товаре (например, «самый продаваемый йогурт»).

рекорд - маркетинг

Хотя рекорд и не является свидетельством высокого качества товара, но это отличный повод обратить внимание потребителя на свою продукцию и сформировать у него положительное мнение о ней. Это особенно важно при формировании нового сегмента рынка, хотя зарегистрированный рекорд можно использовать в рекламе и в другие периоды жизни товара. Так, изготовив гигантский пельмень или котлету, компания улучшает узнаваемость своей торговой марки, усиливает свой бренд.

рекорд - маркетинг

Следующим немаловажным достоинством «рекорд-маркетинга» является его экономическая эффективность, так как средств на организацию рекорда и его регистрацию требуется несоизмеримо меньше, чем на рекламную кампанию классического типа. Конечно, изначально книги рекордов не были задуманы, как средство продвижения товаров, тем не менее, размещение на их страницах информации о продукции, приносит компании колоссальный положительный эффект.

Кроме того, что рекорд будет зафиксирован в специальной книге, многие средства массовой информации с удовольствием бесплатно напишут о нём, так как всевозможные события такого рода являются для них основной темой. Курьёзный рекорд установила «Котлетная компания» (г. Кострома), производящая только котлеты. Казалось бы, какой рекорд можно установить? Но владельцы бизнеса подошли к мероприятию с выдумкой и вот: «В России продаётся ежеминутно 500 котлет «Котлетной компании» — это абсолютный рекорд по стране».

Утвердив таким забавным образом своё лидерство, компания оставила в памяти покупателей приятные ассоциации и укрепила доверие к марке. Одновременно с положительными примерами использования «рекорд-маркетинга» в жизни хватает и примеров обратного рода.

Так, телевизионная реклама обещает нам железное здоровье после двух недель употребления конкретного йогурта, а семейное счастье придёт после покупки определённого майонеза.

Конечно, можно по-разному относиться к подобным «перлам», но подобные антирекорды усиливают негативное отношение потребителей к рекламе.

Рекорды по просмотрам (более 40 миллионов просмотров) вирусного ролика:

Один ответ на “Рекламные рекорды или рекорд-маркетинг”

  1. Нурлан Сказал:

    Вообще ход с книгой рекордов действительно привлекает к продукции. Я на себе помню, когда-то читал этот материал о рекордах и наткнулся на самую большую пиццу, которая оказалось была сделана при поддержки пиццерии, которая находится недалеко от моей работы. Раньше всегда проходил мимо нее, а тут прям захотелось зайти в заведение.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).