«Сарафанное радио» в социальных сетях

Если проследить историю появления рекламы в странах бывшего Советского Союза, то на первый взгляд может показаться, что до начала девяностых годов прошлого века рекламы в данной части света не было. Действительно, никто с утомительной настойчивостью не кричал с экранов телевизора или из радиоприемников: «ешь это, пей то». Рекламы действительно не было, была пропаганда и, так называемое, «сарафанное радио».

реклама в социальных сетях

Пропаганда, то есть официальная точка зрения на любой вопрос, будь то личная жизнь граждан или тончайшие нюансы внешней политики, всегда была доступна для населения в средствах массовой информации или на политинформациях.

Народная реклама, по-другому называемая «сарафанное радио», состояла из различных частушек, четверостиший, смешных фраз и из рекомендаций практического характера. Советам БабЛюси с третьего подъезда о том, где лучше покупать промтовары и продтовары верили больше, чем самому себе, а слухи в очередях о том, где сегодня лучше покупать, были важнейшей информацией, которую сообщали только близким.

В конце 2012 года, как ни странно, самой эффективной рекламой так и осталась реклама «мне сосед советует» или «я тут случайно подслушал». Только вместо бабушек возле дома и невнятных слухов мы покупаемся на то, что нам порекомендовали в социальной сети.

Сообщения друзей, приглашения в сообщества, дискуссии и обсуждения разных вопросов жизни, способны очень сильно влиять на поведение современного человека. Настолько сильно, что одна из крупнейших социальных сетей вполне справедливо была обвинена в организации известных революционных событий в Северной Африке.

Но социальные сети способны и на менее глобальные перемены. Совершенно незаметно, без навязчивой кричащей рекламы, пользователи просто следуют советам «друзей», которых, возможно, даже никогда и не видели.

Не знаешь, чем занять себя вечером – друг рекомендует кафе с китайским чаем и игрой в Го. Боишься, что стала плохо выглядеть – у подруги мастер-класс по расписному маникюру. А тут еще и профессиональный, с его точки зрения, фотограф за символическую плату обработает твое фото так, что сама себя не узнаешь.

Лучшее нижнее белье, совместные покупки, услуги психологов, запись на прием к колдуну, снятие порчи, мастер-класс по поиску третьего глаза и бескаркасная мебель на заказ. И, конечно, демотиваторы с котятами, чтобы было, на чем отдохнуть глазам.

Лента друзей постоянно предлагает нам на что-то потратить деньги, а ведь друзья плохого не советуют. Путешествия со скидкой, неотличимые копии модных аксессуаров, розыгрыши ценных призов, интереснейшие статьи модных бологгеров со ссылкой на интернет-магазин.

Рекламу в социальных сетях можно было бы назвать нестандартной, если бы она не была такой эффективной и массовой. В людях еще живет вера в то, что друзья советуют только хорошее, поэтому надо добавить как можно больше друзей, взять фотографию сладкого котика, написать на ней нужный слоган, и нажать кнопку «мне нравится, рассказать друзьям». И все, весь мир у ваших ног.

Один ответ на “«Сарафанное радио» в социальных сетях”

  1. Нина Сказал:

    Сарафанное радио существовало столько, сколько существует человечество. Это не что иное, как рекомендация человека, которому вы доверяете. А по сему, эта рекомендация всегда действенна. Не удивительно, что сарафанка переползла в интернет. Люди общаются и начинают друг другу доверять, а это и есть основа сарафанного радио.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).