Слоганы для рекламы

Современная реклама постепенно проникает все глубже и глубже в жизнь людей. Меняются ее формы и концепции, появляются новые виды. Целые коллективы креативщиков бьются над тем, чтобы разработать эффективно действующую рекламную кампанию, которая поможет товару или фирме быстро проникнуть на рынок.

Слоганы для рекламы - Яндекс

Однако кое–что в ней остается неизменным. И это «кое-что» – слоганы для рекламы. Именно на их создание уходит больше всего времени и применяется множество разных ухищрений. Правильно подобранные слоганы для рекламы способны жить долго, и влияют на сознание людей даже тогда, когда рекламная кампания закончилась.

В качестве примера можно привести удачно подобранный слоган «Кто идет за «Клинским?». Несмотря на внешнюю простоту, создание слоганов для рекламы — довольно тяжелый труд.

Для придумывания одной короткой фразы часто требуется переработать огромный объем информации. Поэтому услуги фирм, которые создают слоганы для рекламы, всегда в цене. Любая уважающая себя компания никогда не будет экономить на рекламе. Ведь в современном мире очень трудно добиться узнаваемости своего товара.

В основе создания рекламного слогана лежит целый ряд правил и принципов, но для того, чтобы они работали, требуется знать, что же такое слоган для рекламы? Само слово имеет анлоязычное происхождение и означает «Лозунг, девиз или призыв».

Слоганы для рекламы - IKEA

Некоторые специалисты считают, что это явление имеет глубокие средневековые корни, когда каждый благородный рыцарь имел свой девиз. Позже ими стали обзаводиться и богатые купцы. И это тоже была своего рода реклама. Ведь тогда было принято рекламировать заслуги своего рода перед обществом, а также свой высокий статус. И лишь спустя века реклама стала отдельным видом деятельности, и появились слоганы для рекламы.

Современный слоган призван донести идею продукта до сознания потенциальных покупателей. Он должен быть ярким, кратким и хорошо запоминающимся. Но главное условие, которому отвечают хорошие слоганы для рекламы, – они должны быть связаны с деятельностью компании, которая ими пользуется, и содержать название марки, которая рекламируется.

Идеальным примером является реклама Роллс-Ройс, которая гласила: «На скорости 60 миль самый громкий звук в салоне — тиканье часов». Этот слоган помог поднять объемы продаж в полтора раза. Этот случай как нельзя лучше иллюстрирует действие хорошей рекламы.

Слоганы для рекламы должны характеризовать товар или фирму, потому что без этого не будет необходимого эффекта. Так, в 90-е годы в России появилось много безликих лозунгов, которые можно было применить к чему угодно. Естественно, что они не работали должным образом. Примером такой «чудо фразы» может служить слоган «Думай о хорошем!», которая кочевала долгое время от фирмы к фирме. В конце концов, выяснилось, что впервые эта фраза прозвучала в песне Алены Свиридовой «Розовый фламинго».

Следует также учитывать, что существуют различные виды слоганов. Одни из них могут рекламировать товар, другие рекламируют какую-либо фирму, а третьи озвучивают рекламную кампанию.

В связи с этим слоганы могут подразделяться по своему назначению. Причем каждый из видов имеет свою специфику.

Например, правила составления корпоративных слоганов отличаются от правил составления слоганов для товарных групп. Особое место в этой классификации занимают фразы для рекламных кампаний, которые стоят особняком и имеют свои правила применения. Например, их нельзя изменять в течение всего хода рекламной кампании. Поэтому при их создании все это должно учитываться.

При рекламе фирмы следует пользоваться фразами, которые отражают какую-либо сторону ее деятельности. Например, авторитетность, долгое существование на рынке либо высокое качество оказываемых ею услуг. Могут продвигаться также какие-либо философские идеи, которых придерживается фирма. Причем при изменении профиля деятельности фирмы слоган может меняться.

Слоганы для рекламы - Сбербанк

Очень хорошими посылами могут стать создание иллюзии близости фирмы к потребителю (примером может служить фраза «Мы всегда с Вами»), а также использование эмоциональной составляющей, например: «БМВ. Радость в движении».

Что касается слоганов для товаров, то тут тоже есть своя специфика. Здесь могут обыгрываться как свойства товаров, так и всевозможные выгоды от его приобретения. Например, очень хорошо выглядит лозунг «Цени «Момент!», который хорошо характеризует качество товара и содержит его марку.

Для составления слоганов могут использоваться различные языковые средства: повествование, восклицание, побуждающее к действию, вопрос, совет. Также слоганы для рекламы могут быть поданы в виде новости.

Еще одним приемом их формирования может быть применение известной пословицы или крылатой фразы. Правда в этом случае она обычно подвергается переделке. Такой способ создания действует очень хорошо, так как апеллирует к известным изречениям. Также могут применяться метафоры. Причем к этому приему прибегают достаточно часто. Пример: «Нового дня глоток».

Важно: тон слогана не должен быть вульгарным, а также содержать какие-либо предложения, нарушающие морально-этические принципы. Также он не должен унижать клиентов.

Лучше всего действует на сознание позитив. Поэтому никто никогда не станет использовать слоганы для рекламы, которые проникнуты пренебрежительным или высокомерным тоном.

Также существует правило, согласно которому в течение рекламной кампании слоган не должен меняться. Хотя, в принципе, он может быть применим к каким-либо разовым акциям.

Еще одно условие, которое нужно учитывать при составлении слоганов, — иллюстрировать хорошо составленную фразу с помощью разных средств не составляет особого труда. В то же время неудачный слоган может свести на нет действие, например, даже удачно снятого видеоролика. Поэтому можно смело утверждать, слоганы для рекламы являются как бы «фундаментом» для продвижения различных брендов

Таким образом, видно, что составление рекламных слоганов – целое искусство, которое требует приложения огромных усилий для их создания. Поэтому над их созданием трудятся целые группы, которые придумывают множество различных вариантов, но в свет выходят лишь немногие, которые реально способны продвинуть на рынке какой-либо товар или фирму.

А некоторые слоганы для рекламы способны перерасти в нечто большее, чем средство продвижения товара, и становятся частью культуры. Таким примером может служить реклама напитка спрайт, слоган из которой «Не дай себе засохнуть!» давно стал крылатой фразой и цитируется практически на каждом шагу. Именно такой подход к проведению рекламных акций, выводящий этот вид деятельности в разряд искусства, должен стать эталонным.

Хорошо подобранная фраза всегда выгодно позиционирует бренд, для рекламы которого он используется. Он не должен быть избитым и затертым. Также он должен характеризовать «лицо» товара или фирмы. Все эти условия должны выполняться неукоснительно, при этом необходимо проявлять изобретательность и творческий подход. Только в этом случае он точно выстрелит и «попадет в десятку». Примеров таких удачных попаданий множество.

Один ответ на “Слоганы для рекламы”

  1. Mik Сказал:

    Использования слогана в рекламе давно стало стандартом. Другое дело, если слоган будет нестандартным или может отсутствовать вообще. Видел очень забавную рекламу, созданную на основе генераторов слоганов, каких в Интернете существует множество. Вводится ключевые слова, например, название фирмы, после чего генератор дает совершенно неожиданные варианты решения, умело используя которые получается забавная, нестандартная реклама.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).