Специальность реклама

В нашей стране специальность реклама еще довольно молода. Но это не значит, что она не популярна или не востребована. Скорее – наоборот. Но сначала немного о том, что же такое реклама вообще. Выдающийся профессионал в этой области Россер Ривз назвал ее искусством «внедрения единственного в своем роде потребительского мотива в головы наибольшего числа людей при наименьших затратах». В этих словах он, наверно, выразил саму сущность этого понятия. В законе РФ «О рекламе» ее определяют как информацию, цель которой ‑ привлечь внимание к предмету рекламирования с целью продвижения его на рынке.

Специальность реклама

Можно найти еще не одно определение этого понятия, и все они будут верны, так как оно многопланово и широко. Целью рекламы является создание у потребителей повышенного спроса на что-либо. В ней нуждается продукция предприятий, производство различных услуг, сами предприятия, производящие товары, различные мероприятия, произведения искусства, даже образ жизни. Поэтому специальность реклама при становлении рыночных отношений становится особенно востребованной.

Термин «реклама» произошел от латинского слова «reclamare» – «выкрикиваю». Очевидно потому, что когда-то давно роль «специалистов по рекламе» исполняли зазывалы и глашатаи, громким голосом оповещающие население о товарах, зрелищах и прочих интересных событиях. Хотя уже тогда существовала реклама письменная, в виде различных надписей, нацарапанных на стенах или на деревянных досках.

Считается, что такие примитивные формы информирования потенциальных потребителей существовали уже во времена Шумера и Древнего Египта. Однако как специальность реклама начала формироваться сравнительно недавно. В 90 х годах 19 века в США появились первые агентства, занявшиеся ею профессионально. С тех пор она прошла большой путь развития, и современный мир уже невозможно без нее представить. В дореволюционной России реклама существовала в изобразительной и письменной форме: в виде картинок-лубков и, позднее, в виде печатных газетных объявлений и афиш. Перед революцией в России уже были специальные частные рекламные конторы.

В СССР реклама была монополизирована государством. Существовали специальные агентства при министерствах и ведомствах, но роль их в жизни населения была не особенно велика. Те, кто занимался рекламой, зачастую не были профессионалами. Только переход на рыночную экономику привел к тому, что в России стали появляться учебные заведения, готовящие настоящих профи. Начало их становлению было положено сравнительно недавно, в середине 90х годов прошлого века.

В настоящее время получить специальность реклама можно во многих государственных и коммерческих учебных заведениях нашей страны. Спрос на профессионалов в данной сфере деятельности очень велик, и это определяет выбор профессии многими молодыми людьми, желающими получить востребованную и хорошо оплачиваемую работу.

Какие виды профессий входят в специальность реклама

Особенно большим спросом в этой области пользуются менеджеры рекламы, дизайнеры, PR-специалисты, креативные директора, клипмейкеры, бренд-менаджеры. Вообще все специальности в области рекламных технологий, пишет в журнале «Куда пойти учиться» Н. Илюшина, условно подразделяются на 3 группы, в которых каждый может выбрать то, что наиболее соответствует его способностям.

  1. Первая группа профессий наиболее подходит для творческих личностей. Креативные молодые люди, получив соответствующую специальность по рекламе в вузе или колледже, могут стать дизайнерами в этой сфере или заняться копирайтингом – написанием продающих текстов. Могут работать в качестве режиссеров рекламных роликов или сделать сферой своей деятельности брендинг – создание и поддержание бренда, устойчивого позитивного образа продукта.
  2. Вторая группа профессий более всего подходит активным и деловым, творческим людям, способным к аналитическому мышлению. Это все, что связано с менеджментом. Здесь специальность реклама должна включать в себя умение профессионально провести презентацию товаров, искусство вести деловые переговоры, выбрать нужную стратегию поведения и многое другое.
  3. Третья группа профессий связана с маркетингом. Задача маркетологов заключается в умении оценить и проанализировать ситуацию на рынке рекламы, прогнозировать эффективность данной деятельности, разработать долгосрочные планы развития рекламных компаний. Здесь не обойтись без тонкого знания психологии и умения разбираться в людях, хорошего знания математики.

Где обучают специальности реклама

Сейчас специальность реклама можно получить в среднем профессиональном или высшем учебном заведении

После окончания среднего профессионального учебного заведения выпускнику присваивается базовая квалификация менеджера или специалиста по рекламе. Он может работать рекламным агентом, или рекламистом. Эта профессия одна из самых «молодых», в ней работают те, кто только начинает свою карьеру. В обязанности этих работников специальности реклама входит информирование потенциальных потребителей о появлении новых товаров и услуг. Они должны уметь создать их положительный имидж и стимулировать сбыт товаров.

В этой специальности успешны коммуникабельные, активные, энергичные и творческие люди. Они должны обладать правильной и грамотной речью, умением убеждать, делать анализ рынка, создавать концепцию рекламируемого продукта. Работа в рекламном агентстве или рекламном отделе маркетинговых компаний способствует наработке у них практических навыков и карьерному росту. Получить дальнейшее образование по специальности реклама можно на факультетах рекламы, экономики или социологии высших учебных заведений. Особенно много таких факультетов в вузах Москвы.

Выпускники вузов получают квалификацию бакалавра, специалиста или магистра в соответствующей области знаний. Освоив специальность реклама, они могут заниматься ее дизайном, разработкой авторских проектов, поиском новых идей и их воплощением. Их научат умению составлять тексты объявлений, визуальные образы, модели, сценарии, макеты, ‑ то есть все, что имеет рекламные функции. Выпускники смогут разрабатывать новые средства продвижения информационных продуктов, организовывать процесс их изготовления и управлять им. В специальность реклама входит также умение создавать продающие тексты и сценарии, использовать методы режиссуры при их реализации и еще многое другое. В Москве имеется более 30 высших учебных заведений, где обучают этим профессиям.

Конкурс на специальность реклама обычно очень высокий, что объясняется ее актуальностью и востребованностью. В Российском Торгово-Экономическом Университете можно получить специальности, совмещающие рекламу и связи с общественностью. Его выпускники становятся специалистами в области рекламы и PR. Факультет с таким же названием имеется в Уральском Гуманитарном Университете в Екатеринбурге. Узкую специализацию в рекламе можно получить в МГУКИ, МФЮА, РУДН, МУМ и МосГу. Универсальную подготовку по этой профессии дают МАМАРМЕН, ГУУ, МГУС и другие вузы.

Вот такова эта новая интересная профессия, выполняющая информативную и коммуникативную функции. С каждым днем она становится все более необходимой и популярной.

Один ответ на “Специальность реклама”

  1. Ольга Сказал:

    Специальность реклама — относительно новая для нашей страны и чувствуется дефицит преподавателей, которые имеют реальный, а не теоретический опыт в создании успешных рекламных кампаний.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).