Виртуальная, эпатажная и манипулятивная реклама

Современный рынок рекламы неуклонно ширится и растет, с каждым разом предлагая все более интересные технологии по продвижению товаров и услуг, все чаще используя при этом методы нестандартной рекламы. Эти методы предполагают наличие, прежде всего, креативной идеи, новых рекламных ходов или нестандартного размещения рекламы.

эпатажная реклама

Более эффективное воздействие нестандартной рекламы и относительно небольшой ее бюджет являются преимуществами подобной рекламы. Потенциальный потребитель или целевая аудитория зачастую не воспринимают нестандартную рекламу как обычную рекламу, отчего доверие к такой информации более высокое. Одним из недостатков нестандартной рекламы является определенный риск и непредсказуемость конечного результата. Однако, используя методы нестандартной рекламы, результат может и превзойти ожидания, увенчавшись колоссальным эффектом.

Виртуальная реклама.

Многие рекламные компании, пытаясь привлечь внимание своих потребителей, применяют методы нестандартной рекламы, в числе которых виртуальная реклама с использованием аудиовизуальных средств по продвижению товаров и услуг. Всем хорошо известны традиционные виды телевизионной рекламы, но в последнее время в программный эфир внедряются аудиовизуальные технологии виртуальной рекламы, и такая интеграция набирает все большие обороты.

Яркие запоминающиеся персонажи, анимированные или статичные, баннеры, логотипы, регулярно всплывающие в ходе просмотра телевизионных программ, благодаря красочности и оригинальности исполнения, имеют высокую степень запоминаемости. И, следовательно, эффективность виртуальной рекламы в два-три раза превосходит прямую рекламу, и в полтора раза эффективней спонсорской. Если использовать в комплексе нестандартную рекламу и традиционную прямую, умело сочетая, то и рекламная кампания в целом будет иметь успех. Интересный рекламный ход на ТВ обязательно привлечет внимание зрителя и будет оценен им по достоинству.

Эпатажная реклама.

Если рекламодателю требуется вариант быстрого решения рекламных задач, то, возможно, его внимание привлечет эпатажная нестандартная реклама, где есть и экономия рекламного бюджета, и тот эмоциональный накал, гарантирующий концентрацию зрительского внимания.

Известно, эпатаж – это всегда открытая провокация, своего рода атака на культурные нормы общества, вызывающая на подсознательном уровне человека смешанные чувства – шок, любопытство, интерес. В кульминационный момент атаки, человек, не желая сам того, максимально восприимчив к рекламному сообщению. Но здесь следует учитывать, насколько целевая аудитория готова принять сообщение в таком виде. Например, реклама майонеза на перепелиных яйцах: концепция – «все дело в яйцах» носила явный эпатажный характер, но воспринималась зрителем с чувством юмора. Значит, эпатажный рекламный сюжет справился со своей задачей и не переступил тонкую грань общественных норм морали и этики.


Следует всегда помнить, что эпатаж в рекламе связан с большим риском для рекламодателя: будь то наложение запрета со стороны контролирующих органов или разрушение целостности всего бренда. Но специалисты признают, спрос на эпатажную рекламу будет повышаться.

Рекламный трюк, как метод манипулятивной рекламы.

Искусно выполненный рекламный трюк – продукт еще одной нестандартной рекламы – манипулятивной, в которой информация о товаре частично может искажаться, замалчиваться, обобщаться до неузнаваемости или просто выдумываться, ссылаясь на авторитетное мнение.

манипулятивная реклама

Подобная манипулятивная реклама чаще всего состоит из одного предложения, например, слоган – «марка №1 в мире», — и товар получает статус престижа. Или такой термин, как «низкокалорийность» продукта – всегда притягивает внимание людей, желающих похудеть, хотя объективно содержание жиров в продукте может быть для диетической нормы высоким.

манипулятивная реклама

Манипулятивные методы нестандартной рекламы, избегая развернутых пояснений, умело воздействует на человеческие слабости покупателей, создавая дополнительную мотивацию для покупки рекламируемых товаров и продуктов. Рекламный трюк отличается от заведомо ложной рекламы и не несет ответственности по законодательству РФ. Это считается всего лишь невинным обманом, своего рода игрой, в которой потребитель сам обманываться рад.

Один ответ на “Виртуальная, эпатажная и манипулятивная реклама”

  1. Ульрих Сказал:

    Иногда в борьбе за клиента производители рекламы прибегают к явному обману и когда он раскрывается, то обычно это отталкивает. Я имею ввиду пример с низкой калорийностью продукта. Важно находить не только привлекающие внимание слоганы, но и чтобы они были правдивы и подтверждались при обследовании продукта.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).