Социальная реклама – это совершенно особый мир

Социальная реклама – это совершенно особый мир. В отличие от сферы рекламы коммерческой, здесь всё происходит по особым законам, законам наоборот. Преследуются совершенно особые цели — цели продвижения идей не простых, а всеми заброшенных.

социальная реклама "С пивом по жизни..."

Это мир самых ужасно неэффективных ходов, постоянных разочарований и провалов. Мир непродуктивности и бесконечных потерь, безумия и отчаянья. В то же время, это царство сплошного оптимизма и постоянного позитивного настроя, доброты и альтруизма, благотворительности и взаимопомощи, сострадания и сопричастности. Это сфера титанического труда, результаты которого, оценят, скорее всего, уже следующие поколения.

Социальная реклама неприоритетна. Это, безусловно, её специфика, с которой нужно считаться. Однако если повнимательнее присмотреться, начинает удивлять вся картина в целом. Здесь очень мало внутренней структурированности. Стилистика лозунгов, смысл девизов, социальной рекламы по заказу от государства, огорчают своей серостью и хаотичностью, особенно в сравнении со всевозможными конкурсными работами молодых авторов, которыми заполнены социальные сети и просторы интернет ресурсов. Привлечение молодых талантов в эту область, наверняка порадовало бы аудиторию работами более интересными, добавив свежих красок и креативных идей.

Но даже производимые своими силами раскрутки, несмотря на качество исполнения, порою неприятно удивляют своей тематикой. Проблемы мирового масштаба, в частности, проблемы экологии — это всего лишь приблизительно десятая часть всех проблем, интересующих среднестатистическую, самоактуализирующуюся на добровольных началах личность. В то же время проблемы глобального масштаба — это сфера куда более нуждающаяся в социально активных людях, способных самостоятельно и безвозмездно проявлять активность. Здесь уже откровенно ощущается необходимость в не просто рекламе, а в пропаганде и в агитации.

Обособленность социальной рекламы, в том числе и на телевидении, выделение для подобного рода продукции отдельных каналов, позволяя сосредоточиться, максимально сконцентрироваться на проблеме, и одновременно, получить массу удовольствия от просмотра замечательного качественного видео, приводит к понижению эффективности взаимодействия с аудиторией. В идеале, к которому стремиться нужно постоянно, решение проблемы социальной рекламы должно производиться с привлечением внимания частных телеканалов, а не только и не столько за счёт волонтёров и государства.

Таким образом, невольно напрашивается вывод, что сфера современной социальной рекламы переживала, переживает и, будем надеяться, переживёт небывалый кризис, связанный не столько с отсутствием активности и обратной связи, сколько с отсутствием понимания её приоритетности.

Видеоролик – пример удачной социальной рекламы на тему «Отцы и дети»:

Один ответ на “Социальная реклама – это совершенно особый мир”

  1. Нина Сказал:

    Меня, к примеру, всегда цепляет социальная реклама — она часто добрая и положительно заряженная или заставляет задуматься об этой проблеме. Социальная реклама ничего не навязывает, она заставляет думать и уделять внимание поднятой в не проблеме. Это, скорее, поддержка, а не навязывание как в рекламе коммерческой.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).