Социальная реклама как инструмент воздействия на людей

В последние годы в нашей стране все чаще стала появляться социальная реклама. В отличие от обычной, такой привычной и надоевшей всем рекламы, социальная реклама не преследует коммерческой цели добиться продвижения на рынке каких-либо товаров или услуг.

социальная реклама

У нее совершенно иные задачи: служение гуманизации общества, формирование его нравственных ценностей, попытка изменить существующие в стране модели общественного поведения, или хотя бы привлечь внимание к имеющим место проблемам социума. Как правило, в этом контексте речь идет о не очень привлекательных с точки зрения общественной морали поступках или деяниях людей.

Как правило, именно социальная реклама чаще всего являет собой отличный пример нестандартной рекламы. Ее заказчиками выступают, как правило, государственные структуры, либо некоммерческие и общественные организации, деятельность которых направлена на борьбу с так называемым социальным злом.

К такой деятельности можно отнести:

  • борьбу с алкогольной, табачной и наркотической зависимостями,
  • пропаганду здорового образа жизни,
  • охрану окружающей среды,
  • защиту детей и т.д.

Социальная реклама призвана формировать отношение людей к окружающей действительности, предостерегать людей от принятия неверных решений, и не оставаться равнодушными к бедам окружающих.

Этот пример нестандартной рекламы как раз демонстрирует свою социальную направленность на сохранность окружающей среды. Такие цветные миниатюрные агитплакаты были развешены на дверях подъездов немногочисленных пятиэтажных домов в селе Кожаны Балахтинского района Красноярского края, а также на дверях магазинов, клуба и других часто посещаемых мест.

Плакат создан при поддержке Администрации сельского совета Кожановского СКС и местной библиотеки. Это обращение детей к жителям и гостям села. К слову сказать, в этом селе расположен популярный среди сибирских жителей санаторий «Красноярское Загорье». Дети с плаката призывают соблюдать чистоту и порядок.

Создатели рекламы неслучайно выбрали в качестве основного объекта, призывающего к сбору мусора, образы детей. Ведь традиции нашего общества таковы, что дети всегда воспринимаются окружающими милыми, непосредственными, лишенными агрессии и лживости. Именно детки вызывают у людей самые положительные эмоции и ассоциации.

Цель, с которой рекламные агентства используют детские образы – перенести положительное и доброжелательное отношение к детям на рекламируемые товары, услуги. В этом примере нестандартной рекламы призыв, исходящий от детей, имеет указательно-побудительное действие. Раз дети просят (можно даже сказать, требуют) о чем-то взрослых – им нельзя отказывать. Здесь социальная реклама отлично выполнила свою миссию: она подала импульс к совершению благого поступка в интересах общества.

Один ответ на “Социальная реклама как инструмент воздействия на людей”

  1. Алена Сказал:

    Чтобы реклама была эффективной, она должна быть нестандартной, по другому сегодня не получится. Просто всем уже надоело, что любой товар или услуга рекламируются однотипно – одними и теми же словами или образами. Прикол в том, что нестандартная реклама сегодня, завтра может стать уже совершенно стандартной.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).