Социальная реклама «Материться надо грамотно!»

Давно известно, что залогом любой успешной рекламы является привлечение человеческого внимания. Существуют сотни различных способов заострить заинтересованность людей, но во все времена (и наше – не исключение) любопытство прохожих к похабным надписям на заборах и стенах не иссякает.

Нестандартная социальная реклама

Смелые и дерзкие надписи неизвестных авторов во всех странах мира могут смешить, раздражать, вызывать отвращение или интерес, но они неизменно цепляют многих прохожих.

Но вот в Америке некоторые неправительственные организации резко заволновались качеством «заборных» надписей.  Нет, дело далеко не в пуританстве и моральном воспитании отдельных представителей общества – собака зарыта намного глубже.

Представители общественности, как и чиновники из министерских кабинетов, взволнованы тем, что в стране резко упал уровень грамотности. Свидетельством таковой являются посты в блогах, электронные письма, надписи на стенах – то есть, весь народный эпистоляр. Даже обыкновенные каляки-маляки на заборах вызывают беспокойство: язык рядовых американцев требует чистки.

Пропаганда ликбеза в стране началась с самих низов – с обострения внимания на ругательных граффити.

Для ее проведения американское рекламное агентство Y&R из Чикаго выпустило оригинальную серию постеров для национального некоммерческого проекта под названием Americans for Grammar («Американцы за грамотность»), главной целью которого является привлечение внимания общественности к проблемам языка и разработка методики профилактики глобальной безграмотности в стране.

Слоганом этой социальной рекламной кампании избраны слова: «Если ты хочешь что-то сказать – говори это правильно». В рамках проекта на одной из платформ для дневников в Google создан специальный блог для коллективных авторов americansforgrammar.org, на котором собраны вопиющие фотосвидетельства безграмотности американцев.

Отрадно и вполне демократично, что в Americans for Grammar собрались далеко не ханжи, а хорошие психологи, которые трезво рассудили: сначала необходимо народу грамотности прибавить, а там, глядишь, ему и ругаться перехочется. Или народный гнев и негодование приобретут салонную куртуазность…

Социальная реклама «Материться надо грамотно!»

Граффити, по мнению авторов проекта, еще и тем хороши, что их видит практически весь город. Поэтому можно совмещать принт «репродукций» в Интернете с «натуральными» образцами.

Реклама на постерах отсылает на страницу в Google, где исправленных надписей на стенах собралась уже довольно внушительная коллекция. Борцы за чистоту языка убеждены, что такая «мусорная куча» не может не повлиять на решение рядовых американцев «прибраться», прежде всего, в своей голове, а также заставит их прислать новый «пост», если такой встретиться на их ежедневном пути.

Также проект Americans for Grammar призывает граждан США пожертвовать деньги на мероприятия и неправительственные акции, при помощи которых можно ликвидировать безграмотность в стране.

Один ответ на “Социальная реклама «Материться надо грамотно!»”

  1. Игорь Петров Сказал:

    Тема грамотности в настоящее время очень актуальна. И то, что она поднимается на примере надписей на заборах, ничуть не умаляет ее значимости. Очень часто в интернет-записях народ пишет очень безграмотно и даже гордится этим. Но это печально. Такой безграмотный человек может уничтожить любую справочную базу. Простой пример: как то необходимо было выбрать из информационной базы предприятия информацию о всех используемых принтерах. Ни один вопрос не давал никакого результата: ноль. Оказалось, что оператор это слово при вводе информации написал так «принтор». Ну а в запросе грамотных людей это выглядело «принтер». Какой тогда смысл в автоматизации, если безграмотность наступает и рулит.

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).