Как сколотить состояние на хомячках: вирусная реклама

К такому эффекту от рекламного ролика компания E5.ru была не готова. Волна заказов за несколько дней смела все запасы игрушечных хомяков. Всего лишь за 4 дня было продано 11 000 экземпляров. Выросший вдвое поток посетителей (230 000 за день) сайт интернет-магазина E5.ru выдержать не смог. Говорящими хомяками, казалось, бредили все. А началась массовая истерия с забавного ролика, появившегося в сети 1 марта 2013, в котором и рекламу-то не сразу распознаешь:

Обаятельный водитель, типичный инспектор ДПС и хомяк, ­– над этой троицей, снявшейся в рекламе игрушек-хомяков, смеялся весь интернет. В ролике водитель напевает известную песню про ветер с моря, а игрушечный хомяк повторяет очень смешным голосом все слова. Когда же автомобиль останавливает суровый инспектор ДПС и требует документы, хомяк продолжает «передразнивать» и его.

Свыше 7 миллионов просмотров за неделю и более 3 000 комментариев – это рекорд для вирусной рекламы. Бесчисленные лайки и репосты ролика сделали свое дело: тысячи людей загорелись желанием приобрести дразнящего хомячка. Так, смешной ролик, сколоченный чуть ли не за день, с низким бюджетом, принес компании довольно неплохую прибыль. Даже притом, что стоимость игрушки на сайте составляла всего лишь 555 рублей.

Компания E5.ru не прогадала, когда сделала ставку на вирусную рекламу. Сам ролик был заказан в рекламном агентстве Smetana, которое специализируется на вирусном маркетинге, и раскручен с помощью сервиса Seedr. Задачей было привлечь внимание клиентов к E5.ru – интернет-магазину, торгующему, помимо говорящих хомячков, бытовой техникой, непродовольственными товарами и бакалеей. В результате сайт магазина вниманием не был обделен, но заказывали в магазине только хомяков, продажи же другого товара остались на прежнем уровне.

Секрет успеха подобной вирусной рекламы – в неудержимом желании человека делиться с другими интересной информацией, шокирующей или умиляющей, забавной или потрясающе красивой. Название «вирусная» никак не связано с компьютерными вирусами, а отражает способ распространения рекламы, схожий с «сарафанным радио».

В нашем случае вирусный ролик можно считать эталонным по всем показателям. Во-первых, в нем есть оригинальный сценарий. Во-вторых, «цепляет» нестандартность взгляда на привычные вещи: в неловком положении оказывается не водитель, а сотрудник ДПС, над которым «глумится» говорящий хомяк. В-третьих, сама реклама явно не ощущается и не навязывается, лишь пара секунд в конце видео отводится на слоган и ссылку на сайт интернет-магазина. В-четвертых, видео настолько забавно и злободневно, что сложно удержаться от того, чтобы не рассказать о нем друзьям. К тому же поделиться роликом не составляет никакого труда. И в-пятых, тема с ДПС весьма актуальна, и тайное желание «потроллить» инспектора есть чуть ли не у каждого водителя автомобиля.

Так что вирусный ролик может послужить отличной рекламой, которая не требует больших затрат и дает хорошие результаты. Эффект от говорящих хомячков агентства Smetana тому подтверждение.

2 Ответов на “Как сколотить состояние на хомячках: вирусная реклама”

  1. Ольга Сказал:

    Видела это видео в социальной сети. Посмеялась конечно, даже не подумала, что это реклама. Снято натурально будто это реальная ситуация. Рекламному агентству Smetana большой зачет за этот проект. Неудивительно, что этого хомяка на всех не хватило. Ставка на правильную, пусть и не стандартную рекламу творит чудеса.

  2. Mik Сказал:

    Реклама взяла своей неназойливостью, но стала рекламой только для самой игрушки, которая сама по себе очень оригинальна. Такую игрушку самому пришлось видеть, развлекала по полной, хотя рекламу ее раньше не видел. Рекламный ролик обошелся недорого, но эффект не тот, которого ожидали. Такую игрушку можно бы было смело продавать с посудой в нагрузку. :-)

Добавить комментарий

Я не робот (обязательно поставьте эту галочку).